Управление взаимодействием служб охраны

Первоочередным во взаимодействии сотрудников охраны является разделение подчиненности органам управления отдельных территориально обособленных объектов недвижимости, в каких случаях они должны выполнять поручения либо управляющего зданием, которое охраняют, либо непосредственного руководства центральной службы безопасности. Например, инструкциями может быть установлено, что для разового допуска посторонних лиц и автотранспорта на территорию охраняемого жилищно-офисного комплекса достаточно дозволения управляющего здания или его заместителей, в том числе в устной форме. В то же время оформление постоянного пропуска должно предусматривать обязательное согласование с руководством Центрального управления (отдела) безопасности.
Кроме организации контрольно-пропускного режима, в отношениях службы охраны с управляющими объектами недвижимости необходимо разграничение действий по обеспечению внутриобъектного и противопожарного режима в здании и на прилегающих к нему территориях: автостоянках, парковках и т.д. В качестве примера можно привести распределение ответственности по устанавливаемым охранным средствам: кто отвечает за их техническое обслуживание, с какой периодичностью, как будет осуществляться доступ сотрудников сторонних сервисных предприятий и т.д. Дополнительно к этому за службой безопасности целесообразно закрепить обязанности по поддержанию порядка и требуемого уровня сервиса в охраняемом здании: выявление неполадок и неисправностей инженерного оборудования и систем, сообщение о них управляющему объектом и т.д.
Основные мероприятия, проводимые по охране здания совместно с технико-эксплуатационными службами, направлены на профилактику и своевременное предотвращение возможных возгораний (пожаров), стихийных бедствий, технологических аварий на объекте недвижимости. Для этих целей службе охраны здания часто вменяется ежедневный контроль ведения «Рабочей книги», в которой фиксируются все неполадки, обнаруженные или заявленные клиентами в течение суток: сломанный замок, неработающий лифт и т.д., а также последующие отметки об их устранении инженерной и клининговой службой объекта. Дополнительно к этому рекомендуется установить обязательное участие представителей службы безопасности в ежемесячном осмотре объекта его инженерами, техниками и управляющим, составлении акта с указанием в нем выявленных зафиксированных недостатков функционирования и ненадлежащего состояния аппаратно-технических средств охраны здания для их исправления.
В целях упреждения и минимизации рисков для безопасности объекта также организовывается круглосуточное дежурство сантехников и электриков, налаживается и поддерживается их постоянная связь с постами охраны и центральной диспетчерской службой. На случай возникновения угроз технического, технологического характера должно быть предусмотрено положение о взаимном оповещении и координации предпринимаемых мер для оперативной локализации и устранения их последствий, ознакомление с которым обязательно для каждого работника службы охраны.
Основным направлением взаимодействия служб охраны зданий с государственными правоохранительными органами является предотвращение возможных правонарушений на объекте: диагностика работоспособности технических средств оповещения (сигнализации, радиотелефонной связи и т.д.), привлечение сотрудников милиции для ограничения доступа, а также оказание содействия в задержании и дознании правонарушителей. Сотрудничество со структурами по упреждению и устранению последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) дополнительно предполагает отработку совместных действий при возникновении ЧС и ликвидации ее последствий. Кроме того, должны быть предусмотрены периодические осмотры объекта недвижимости для оценки его технической укрепленности, проводимые совместно с техническими службами органов внутренних дел на ежегодной основе, представителями противопожарной службы и ЧС раз в полугодие.
Несмотря на то что основные вопросы, связанные с арендаторами и жильцами, решаются через управляющего зданием, для службы охраны целесообразно определить основания, при которых она может содействовать клиентам напрямую. Зачастую сотрудники службы охраны здания осуществляют проверку соблюдения правил проживания, санитарных норм, требований пожарной безопасности, условий паспортно-визового и регистрационного режима. В рамках данного направления также можно вменить в обязанности диспетчерской службы охраны прием и обработку заявок на устранение неисправностей (аварий, поломок и т.д.) в занимаемых клиентами помещениях.
В дополнение к этому службе охраны может быть рекомендовано оказание помощи клиентам с применением имеющихся технических средств, например копирование по запросу полученных с помощью камер видеонаблюдения кадров дорожно-транспортного происшествия (ДТП) перед офисным центром, кражи личных вещей из квартиры, вывод по телефонному звонку нежелательного посетителя из офиса арендатора и т.д. Также сотрудники охраны обязаны обеспечивать безопасность арендаторов и жильцов в случае угрозы их здоровью или жизни. В этих ситуациях немаловажное значение имеет отлаженное взаимодействие со службой скорой помощи, например предоставление беспрепятственного доступа на объект медицинских работников при пожаре, наводнении, иных стихийных бедствиях и т.д.
Для обеспечения комплексного подхода к охране объектов недвижимости важно предусмотреть оценку произведенных действий работников охраны, в том числе с привлечением кадровых служб. Необходимость ее проведения обусловлена тем, что сотрудники, находящиеся на постах охраны и в диспетчерской службе, помимо основных компетенций, должны обладать и дополнительными: умением общаться с арендаторами (жильцами) в рамках своих обязанностей, способностью адекватно реагировать на внештатные ситуации, навыками по оказанию первой медицинской и психологической помощи.

Похожие материалы

Землеустройство стр.178

К I-с категории относятся дороги, соединяющие центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий с усадьбами их производственных подразделений, животноводческими фермами и дорогами общего пользования.

Дороги И-с категории соединяют усадьбы производственных подразделений, животноводческие фермы и другие сельскохозяйственные объекты с дорогами общего пользования и между собой.

Литература: