Современные подвалы, подполы и погреба стр.25

Если грунтовые воды проходят ниже точки промерзания плюс 2 м, то фундамент может закладываться на глубине 50-70 см от планировочной отметки грунта. При высоком уровне грунтовых вод (до 2 м от глубины промерзания) оптимально заложить фундамент на глубину промерзания, причем под ним следует устроить песчаногравийную подушку. Для определения глубины заложения фундамента вы можете воспользоваться табл. № 1.

Таблица № 1

Сведения для установления глубины заложения фундамента

Структура грунта основания

Горизонт грунтовых вод относительно расчетной глубины промерзания

Глубина заложения фундамента

Скальные грунты

Независимо от горизонта грунтовых вод

Независимо от глубины промерзания грунта

Галька, гравий, гравелистые пески, щебень

То же самое

То же самое, 50 см

Глины, мелкие и пылеватые пески, супесчаные и суглинистые грунты

Горизонт грунтовых вод проходит на расчетной глубине промерзания или несколько выше

Как минимум, расчетная глубина промерзания

В соответствии с формой фундамента и особенностями его опирания на грунт можно выделить несколько типов фундамента — столбчатый, ленточный, плитный и свайный. Выбор той или иной конструкции определяется в зависимости от веса возводимого дома и несущей способности грунта.

При пучинистых грунтах, которые отличаются способностью переувлажняться при зимнем замерзании и весеннем оттаивании, предпочтителен фундамент в виде сплошной или решетчатой железобетонной плиты, что позволяет ему адекватно реагировать на регулярные вертикальные перемещения. Он может рекомендоваться при строительстве небольших по габаритам жилых домов, возводимых на тяжелых, подвижных, просадоч-ных грунтах, характеризующихся большой глубиной промерзания.

В ряде случаев (на плывунах, в зонах вечной мерзлоты и при существенных нагрузках на основание) закладываются свайные фундаменты, конструктивно состоящие из свай и ростверка — плиты, которая связывает оголовки свай.

В индивидуальном строительстве наибольшее распространение получили ленточные и столбчатые фундаменты, которые устраиваются на неподвижном основании. При строительстве дома с подвальным помещением закладывается либо столбчатый, либо ленточный, либо монолитный плитный фундамент (последний располагается под всей площадью дома, чтобы обеспечить изоляцию подвального помещения от проникновения влаги, что не исключено при высоком горизонте грунтовых вод и на грунтах со слабой несущей способностью). При этом необходимо помнить, что в каждом случае подвальное помещение будет иметь определенные особенности.

Если дом возводится на столбчатом или столбчатоленточном фундаменте, не исключается возможность устройства круглого в плане подвала, для которого по требуется меньшее количество строительных материалов, поскольку благодаря его форме давление бокового грунта гасится, а стены можно поднять более тонкие. Подвал такого типа оптимален при высоком уровне грунтовых вод в том случае, если это глубокое сооружение и между стеной подвала и внутренней гранью фундамента незначительное расстояние. Но при этом необходимо знать, что в пучинистых грунтах вертикальные стены подвала такой конструкции без соответствующей нагрузки склонны к периодическим вертикальным перемещениям. По этой причине стены лучше сделать наклонными.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Похожие материалы

Нейтральные ценовые стратегии

Сущность нейтрального ценообразования заключается в отказе от использования цен как инструмента увеличения захваченного сектора рынка недвижимости или в недопущении того, чтобы цена каким-либо образом влияла на его сокращение. Основными его видами являются:
1) стратегия следования за лидером, наиболее характерная для монополистического или олигополистического рынка, когда основные его участники устанавливают цены исходя из уровня диктуемых лидером (лидерами) цен, арендных ставок;
2) стратегия ориентации на цены рынка и конкурентов, когда ценовые решения основываются на среднерыночном уровне рынка недвижимости;
3) стратегия минимально достаточной прибыли, которая близка по своей сути к предыдущей стратегии, однако предполагает корректировку цены с учетом минимально необходимого (целевого) уровня прибыльности;
4) дифференциация продукта, когда предлагается объект (услуга), отличающийся по своим характеристикам от аналогов конкурентов, и тем самым достигаются дополнительные объемы продаж по цене, сопоставимой с предложениями конкурентов;
5) стратегия сегментирования — продвижение в различных сегментах Рынка недвижимости линейки объектов (услуг) за счет их различий в потребительских свойствах.
Компания может комбинировать несколько нейтральных стратегий на различных целевых сегментах, нишах рынка недвижимости, услуг и т.д. В частности, для покупателей с низким и средним уровнем доходов риэлтерской компанией Может применяться стратегия минимально достаточной прибыли — установление минимально возможного уровня рентабельности и ценовой надбавки. В то же самое время риэлтер может осуществлять сегментирование посредством дифференцирования комплекса предлагаемых услуг. Например, минимальный набор для клиентов с низким и средним бюджетом покупки будет включать подбор помещения, оформление продажи, государственную регистрацию сделки и прав. Для покупателей с высоким уровнем доходов этот перечень дополняется услугами по подбору банка, оформлению ипотеки, страхованию, переезду в приобретенное жилье и т.д. с установлением большей величины наценки.
Нейтральные ценовые стратегии обычно выбираются «по умолчанию», когда компания не видит возможности реализации механизмов установления цен выше или ниже среднерыночного уровня. Их применение зачастую становится вынужденным в случае высокой чувствительности клиентов к цене, агрессивности конкурентов по отношению к ценовой политике других участников рынка. Например, решение компании-старожила об отказе от стратегии «снятия сливок» может быть обусловлено отсутствием достаточного числа клиентов, склонных заплатить цену с повышенной премией. Для компании-новичка применение стратегии ценового прорыва также не всегда возможно по следующим обстоятельствам:
• клиенты могут воспринять незнакомые объекты недвижимости (услуги), как свидетельство низкого качества, что неизбежно приведет к дискредитации торговой марки;
• весьма вероятны активные ответные действия конкурентов на любые изменения цены, нарушающие сложившуюся с:труктуру долей на рынке недвижимости.