Скидки за внесезонную закупку

Данный вид скидок используется при организации продаж объектов и услуг на рынке недвижимости с явно выраженными сезонными различиями в спросе и (или) предложении. Скидки за внесезонную закупку предоставляются в случае покупки объекта недвижимости (услуги) до начала периода года, для которого они предназначены либо в котором интенсивно приобретаются. Выделим следующие основные сезонные колебания рынка недвижимости.
1. Снижение объемов сделок на рынке купли-продажи жилья эконом- и бизнес-класса в летний период и значительное оживление покупателей в осенний период.
2. Изменение спроса на рынке краткосрочной аренды гостиниц, номеров, курортов, развлекательных центров, доходных квартир и т.д. в соответствии со спадами и подъемами туристической активности.
3. Повышение спроса на услуги аренды загородной недвижимости: домов отдыха, коттеджей, дач и т.д. в выходные и праздничные дни, весеннелетний период, а также его снижение в будни и холодное время года.
Соответственно смысл сезонных скидок на рынке недвижимости заключается в поощрении клиентов заключить сделку и оплатить ее до начала активного периода продаж (сезона), в самом его начале или вообще вне сезона. Такое стимулирование позволяет продавцу обеспечить необходимую оборачиваемость активов, заполняемость объектов, сглаживать сезонные колебания загрузки производственных площадей.
Также важна в определении ожидаемых значений степень детализации используемых аналитических данных. Таким образом, чем глубже и качественнее изучен и структурирован спрос, тем больше вероятность предполагаемых его изменений и, следовательно, тем обоснованнее и эффективнее будет разработанная система скидок. Это утверждение также справедливо в отношении других видов скидок, их комбинированию друг с другом и т.д.
В нашем случае важность комплексного учета влияния механизмов ценовой адаптации обусловлена тем, что предоставляемые во внесезонное время скидки дополнительно понижали ставку аренды помещений в рабочие дни. Следовательно, поскольку основой для финансовой оценки системы скидок является зависимость между снижением цены и ростом заполняемости гостиничных номеров и коттеджей, важно, чтобы установленные скидки в совокупности не стимулировали спрос сверх предельно возможного предложения. Такая диспропорция может привести к сокращению срока нормативного технологического простоя помещений в периоды активного спроса, т.е. к вероятности снижения эффективности производства в среднесрочной перспективе. Кроме того, в секторе элитного загородного отдыха избыточный спрос несет в себе риск потери постоянных клиентов и снижения имиджа, статуса услуги с переводом в более низкую ценовую категорию.
После определения системы скидок и возможных прогнозных значений целевого показателя заполняемости гостиницы и коттеджей для оценки ее экономической целесообразности произведен расчет и анализ изменения доходов от аренды. В нашем примере внедрение сезонных скидок в рабочие дни и во внесезонные периоды обеспечит рост величины выручки с 236,67 млн руб. (175,14 + 61,53) до 239,35 млн руб. (177,38 + 61,97).

Похожие материалы

Как класть ламинат, паркет и стелить линолеум стр.63

Стяжку выполняют из цементно-песчаного раствора в составе от 1:3 до 1:5 (в частях по объему): 1 ч. цемента марки 300—400 и 3—5 ч. песка. Песок необходимо просеять через частое сито с отверстиями не крупнее 3x3 мм.

Приготовленный раствор должен иметь консистенцию густого теста, прочность после твердения в пределах