Скидки за отказ от товаров и услуг конкурентов

Данный вид скидок предоставляется клиенту в случае подписания им эксклюзивного договора о закупках только у одного продавца объектов (услуг) на рынке недвижимости. Они наиболее широко распространены в управлении взаимоотношениями с профессиональными посредниками в секторе В2В (business-to-business). В качестве примера можно привести следующие предусмотренные девелопером для агентов по продаже недвижимости формы стимулирования за отказ от продвижения, реализации объектов конкурентов:
• гарантия пониженной цены квартир и (или) увеличение агентского вознаграждения;
• введение дополнительного бонуса за каждую проданную единицу площади;
• установление гибкого графика продаж жилья;
• предоставление дополнительных льгот по товарному кредитованию — рассрочка платежа за проданные объекты недвижимости.
С точки зрения характеристик отдельных сегментов эксклюзивное дилерство особенно целесообразно на рынке недвижимости, близком к олигополии или монополистической конкуренции: купля-продажа элитного жилья, девелопмент уникальных зданий и сооружений. С другой стороны, оно также может применяться в арендных отношениях самим арендодателем при заключении договоров найма объектов недвижимости. Например, управляющий торгового комплекса может отдать помещения супермаркету по завышенной ставке в обмен на обязательство не сдавать площади его прямым конкурентам. Аналогичные условия могут быть предложены арендаторам, оказывающим банковские, ресторанные услуги посетителям торгового центра.
Проведение подобных расчетов и анализа преимуществ схем исключительных договорных отношений обеспечивает в полной мере реализацию концепции оптимального использования объекта недвижимости как товара (услуги).

Похожие материалы

Практические рекомендации по строительству и покупке собственного жилья стр.1

Желающих иметь свой дом за городом всегда было много. Дача — та небольшая уступка желанию граждан обладать хоть какой-то собственностью, на которую могла пойти советская власть. К середине 80-х достиг пика «садоводческий бум». Однако шесть соток в 100 километрах от города удовлетворить всех желающих не смогли. Как только власть разрешила осуществлять индивидуальное жилищное строительство, пришла мода на коттеджи.