Системы скидок на рынке недвижимости

Предположим, что установленная девелопером цена (ставка) объекта недвижимости не соответствует значению экономической ценности для целевых покупателей (арендаторов) или ценообразующие факторы не были учтены в должной степени. Комплексный пересмотр ценовой политики не всегда возможен, а в некоторых случаях — нежелателен. Например, застройщик, периодически понижая цену для расширения своей доли на рынке, рискует оказаться в ситуации, когда потенциальные клиенты займут выжидательную позицию в надежде на возможность совершения покупки по более низкой цене. В то же время корректировка цены в агрессивной конкурентной среде может быть воспринята другими участниками как реализация стратегии ценового прорыва, что с большой степенью вероятности приведет к ценовой войне и возможной потере доходов и прибыли инициатора снижения.
Для приведения уже назначенных цен до уровня, более соответствующего требованиям и условиям рынка, целесообразно внедрение механизмов их адаптации к потребительским предпочтениям, поведению конкурентов и т.д. Наиболее распространенные из них — скидки, которые по своей коммерческой сути в зависимости от источника формирования можно разделить на два основных типа:
1) плановые скидки, которые формируются за счет общей суммы управленческих (накладных, косвенных, непрямых) расходов;
2) тактические скидки, источником которых является прибыль, а целью — создание дополнительных ценовых стимулов для клиентов за счет прямого снижения цены объекта (услуги).
К плановым скидкам можно отнести организацию девелопером рекламы строящегося жилого комплекса с указанием риэлтерских агентств, где можно приобрести квартиры. Тем самым застройщик экономит средства своих посредников в сбыте на маркетинг и продвижение объекта, что по экономической природе равнозначно предоставлению дополнительной скидки, которая в последующем может выражаться в снижении размера агентского вознаграждения.
Тактические скидки обеспечивают снижение реальной цены приобретения объектов (услуг) на рынке недвижимости, которое приводит к увеличению выигрыша ценности покупки для клиента. Рассмотрим подробно скидки как наиболее интересный инструмент ценовой адаптации, их возможности и ограничения в маркетинге недвижимости, а также методы анализа и оценки целесообразности и эффективности использования.

Похожие материалы

Практические рекомендации по строительству и покупке собственного жилья стр.273

Корпус бассейна сделан из акриловых смол по технологии, полностью исключающей опасность расслоения. Акриловой поверхности не страшны химикаты, жиры и бактерии, она стойкая к ультрафиолетовым и тепловым излучениям, не выцветает. Кроме того, она приятная на ощупь и не скользкая.