Регламентация бизнес-процессов управления недвижимостью

Регламентацию деятельности компании — участника рынка недвижимости предлагается проводить иерархическим образом с ориентацией как на законодательные нормы, так и на функциональные отраслевые, национальные и международные нормативы качества: ISO, ГОСТы и т.д. Такой подход позволит обеспечить устойчивое развитие ее конкурентоспособности не только на местном и национальном, но и на международном рынках, контролируя функционирование бизнес-процессов на соответствие современным качественным стандартам.
Внутренние регламенты деятельности — основа управленческого учета Их обязательными элементами являются:
1) ответственный (центр ответственности) за выполнение действий — структурное подразделение компании, рабочая группа, работник и т.д.;
2) результат — количественные и (или) качественные показатели, отражающие достижение поставленных целей;
3) операция (мероприятие) — набор используемых методов, инструментов, технологий, закрепленных за исполнителями в соответствии с возложенными на них функциями;
4) сроки — временные рамки (интервалы, периодичность) осуществления операции (мероприятия), в течение которых должны решаться установленные задачи;
5) контрагенты (соисполнители) — внутренние и внешние сотрудники, подразделения, государственные, муниципальные и частные организации, с которыми предполагается совместная работа и сотрудничество;
6) ресурсное обеспечение — объемы и структура трудовых, материальных, финансовых, информационных и иных ресурсов, необходимых для реализации операции.
На рис. представлена схема регламентации бизнес-процессов маркетинга, технической эксплуатации недвижимости и их юридического сопровождения. Хотя на ней предусмотрено выделение центров ответственности на уровне отделов, структуризация может быть продолжена до нижестоящих секторов и отдельных работников. Именно заложенное процессное описание позволяет аналогично иерархии в «дереве целей» детализировать оценочные показатели для учета и анализа операций, влияющих на конечные результаты деятельности компании и стратегию использования объектов недвижимости.
Особое значение имеют функциональные регламенты, устанавливающие порядок реализации направлений деятельности таких подразделений, как финансовый отдел, бухгалтерия, кадровая служба и т.д., которые взаимодействуют со всеми остальными структурными единицами организации. В частности, в приведенном в табл. 12.3 примере выверки совместных функций бюджетирования подобный регламент финансового отдела определяет алгоритм планирования, бюджетного учета, отчетности и анализа, в который вовлечены все другие отделы.
Таким образом, в процедуре составлении сводного бюджета компании закрепляется механизм сбора и рассмотрения бюджетных заявок подразделений по их направлениям деятельности: маркетингу, технической эксплуатации и материально-техническому обеспечению. Также на стадии контроля контрактов и проведения расчетов с финансовым отделом сотрудничают те подразделения, которые заключают договоры, готовят и оформляют платежно-расчетные документы, предусмотренные в соответствующих регламентах центров ответственности.

Похожие материалы

Недвижимость: права и сделки стр.540

При заявлении о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимости в графу «Особые отметки» Единого государственного реестра прав вносится запись о данном заявлении, которая указывает на существование правопритязания в отношении данного объекта.