Развитие усадебного ландшафта

В развитии садово-паркового искусства огромную роль сыграла русская усадьба. Это на самом деле самое уникальное явление. Страсть к строительству усадеб охватила все дворянство в 18 веке, именно на этот период и приходит рассвет русской усадьбы.
Культурным и духовным определением русской жизни во второй половине 18 и начале 19 веков стала усадьба. Культура имела государственный характер, и даже привилегированные дворяне были регламентированы. Определенными указами, реформами и актами дворяне могли уходить в отставку и спокойно отдохнуть в своих поместьях. Усадьба стала продуктом новой эпохи и очень скоро усадьба стала неотъемлемой частью общественной жизни. Во-первых, это утверждение личного пространства дворянства, а во-вторых, это изысканность, ориентир на красоту, просвещение, страсть к архитектуре и садовому искусству. Усадебные парки – это эксклюзивный ландшафтно-природный комплекс. Принципы построения были равны общим тенденциям паркового искусства.
Окружающий ландшафт, своеобразная лиричность, связь с природой и пространством всегда отличали усадебные русские сады. При сем этом, обратите внимание, что не малую роль играла природа (ландшафт вокруг влиял на формирование усадебного парка). Окрестные поля, леса у рек зачастую и становились местами для шикарных усадеб, и эти места считались средой обитания образованного человека. Органика усадебной композиции и характер русской природы была причиной, на которую теоретик Болотов в средине 8 века и обратил внимание.
В разные этапы развития этого искусства отношение к природному окружению было довольно разнообразным.  И только в период 18 – 19 веков появилась связь между ландшафтом и планировочными композициями усадебного парка, которые и можно разделить на 5 этапов.

  1. В самом начале 18 века отношение к ландшафту было совсем нейтральным. То есть, особенности местного ландшафта не учитывались в усадебной усадьбе. Вдохновением для создания были полотна художников, а не природные условия.
  2. Средина 18 века уже начинает радовать. Потихоньку начали включать природные ландшафтные участки. Использование регулярности и пейзажных картин постоянно встречается в композициях того времени. Например, главные аллеи, которые были ориентированы на главный дом, выходили в пространство.
  3. Времена классицизма (конец 18 века) стала началом расцвета усадебного строительства, где связь с окружающим ландшафтом была полноценной. Изнутри раскрылось пространство, при этом «открывая глаза» на интересные и интересные пейзажные панорамы. Благодаря использованию особенностей природы созданные объекты были романтичны и театральны, а малые архитектурные формы только усиливало впечатление.
  4. Начало 19 века характеризируется ориентацией на внутренний ландшафт. Направленность парка дополнялась сложной дорожно - тропичной сетью и центральными аллеями.
  5. В средине 19 и начале 20 веков усадьбы значительно уменьшились. В их строительстве использовалось преимущественно природное окружение. В рощах и лесах прорубались аллеи и крайне редко досаживали деревья.

 
По материалам сайта http://www.akra-city.ru/

Похожие материалы

Организация строительного производства стр.74

□    согласование с государственным заказчиком и утверждение внутрипостроечных.

Программное обеспечение подготовки строительного производства. Имеющиеся программные пакеты позволяют полностью компьютеризировать решение основных задач подготовки производства:

□    подготовка и обработка ПСД;

□    формирование и расчет финансовой программы СМО;

□    разработка календарных планов или сетевых графиков производства СМР;

□    разработка оперативных недельно-суточных (декадных) графиков СМР;