Разработка и внедрение системы управленческого учета

Система управленческого учета направлена на полное и своевременное обеспечение всех уровней компании информацией, необходимой для принятия управленческих решений, посредством ее оперативного и детализированного сбора и систематизации. Ее применение в управлении недвижимостью позволяет решать следующие задачи стратегического менеджмента:
• регистрация и отражение влияний внешних условий на функционирование компании на рынке недвижимости при выборе, реализации и оценке эффективности стратегий;
• использование в прогнозировании, планировании, учете и анализе качественных и количественных показателей деятельности, в том числе харастеризующих полезность объектов недвижимости и услуг для клиентов, производительность и лояльность персонала и т.д.;
• контроль внутренних процессов компании, подготовка и проведение изменений для повышения их результативности и гибкости, роста конкурентоспособности предприятия в целом.
Система управленческого учета предполагает организационно-методологическую основу. В первую очередь посредством регламентов структурируются функции и операции центров ответственности, алгоритм и сроки взаимодействия между ними, результаты и их воздействия на ключевые параметры финансово-хозяйственной деятельности. При этом целесообразно предусмотреть одновременное проектирование (корректировку) организационной структуры компании: распределение функций, прав и полномочий подразделений и сотрудников (подробнее см. «Организационнофункциональные структуры»),
В соответствии с заложенными в регламентах механизмами осуществления мероприятий определяются информационные взаимосвязи подразделений, их разграничение в разрезе ответственных за оформление документов, их обработку и дальнейшую передачу. Обобщающий эти правила порядок управленческого документооборота содержит основные типовые формы документов, сроки их создания и оформления, а также учитываемые при их использовании данные и т.д., например унифицированные заявки арендаторов на подбор помещения, ремонт, поставку ТМЦ и т.д. В частности, в них рекомендуется предусмотреть поля для заполнения данных, необходимых для управленческого учета: наименование и категория клиента, его требования к объекту недвижимости и услугам, диапазон приемлемых цен и т.д.
На основе разработанных регламентов, управленческого документооборота, типовых форм, перечней оценочных показателей утверждается Положение об управленческом учете. Данный документ окончательно закрепляет функции, права и обязанности по ведению управленческого учета с учетом особенностей организационно-функциональной структуры, степени децентрализации управления объектами недвижимости. При этом особое внимание должно быть уделено возможностям бухгалтерского и налогового учета, связям между операционными планами, программами центров ответственности и сводными бюджетами компании.

Похожие материалы

Организация строительного производства стр.30

При переходе к рынку, с ликвидацией централизованного управления отраслью, большая часть трестов распалась на различные частные (с государственным участием или без) фирмы, более простые и менее иерархические. Их основой стали СУ. При этом, как правило, увеличилась численность рабочих и сократился аппарат за счет ликвидации подразделений, деятельность которых была в прошлом связана с плановым началом советской экономики. Отпала надобность в плановом отделе, нормировании труда и зарплаты и т. п. Процесс преобразования структур далеко не закончен.