Разработка и внедрение системы управленческого учета

Система управленческого учета направлена на полное и своевременное обеспечение всех уровней компании информацией, необходимой для принятия управленческих решений, посредством ее оперативного и детализированного сбора и систематизации. Ее применение в управлении недвижимостью позволяет решать следующие задачи стратегического менеджмента:
• регистрация и отражение влияний внешних условий на функционирование компании на рынке недвижимости при выборе, реализации и оценке эффективности стратегий;
• использование в прогнозировании, планировании, учете и анализе качественных и количественных показателей деятельности, в том числе харастеризующих полезность объектов недвижимости и услуг для клиентов, производительность и лояльность персонала и т.д.;
• контроль внутренних процессов компании, подготовка и проведение изменений для повышения их результативности и гибкости, роста конкурентоспособности предприятия в целом.
Система управленческого учета предполагает организационно-методологическую основу. В первую очередь посредством регламентов структурируются функции и операции центров ответственности, алгоритм и сроки взаимодействия между ними, результаты и их воздействия на ключевые параметры финансово-хозяйственной деятельности. При этом целесообразно предусмотреть одновременное проектирование (корректировку) организационной структуры компании: распределение функций, прав и полномочий подразделений и сотрудников (подробнее см. «Организационнофункциональные структуры»),
В соответствии с заложенными в регламентах механизмами осуществления мероприятий определяются информационные взаимосвязи подразделений, их разграничение в разрезе ответственных за оформление документов, их обработку и дальнейшую передачу. Обобщающий эти правила порядок управленческого документооборота содержит основные типовые формы документов, сроки их создания и оформления, а также учитываемые при их использовании данные и т.д., например унифицированные заявки арендаторов на подбор помещения, ремонт, поставку ТМЦ и т.д. В частности, в них рекомендуется предусмотреть поля для заполнения данных, необходимых для управленческого учета: наименование и категория клиента, его требования к объекту недвижимости и услугам, диапазон приемлемых цен и т.д.
На основе разработанных регламентов, управленческого документооборота, типовых форм, перечней оценочных показателей утверждается Положение об управленческом учете. Данный документ окончательно закрепляет функции, права и обязанности по ведению управленческого учета с учетом особенностей организационно-функциональной структуры, степени децентрализации управления объектами недвижимости. При этом особое внимание должно быть уделено возможностям бухгалтерского и налогового учета, связям между операционными планами, программами центров ответственности и сводными бюджетами компании.

Похожие материалы

Технологии информационной безопасности

Наиболее целесообразные с точки зрения экономической и технической целесообразности и обоснованности механизмы зашиты разрабатываются службой безопасности в зависимости от того, каковы структура и взаимосвязи между перечисленными ранее составными элементами информационной системы предприятия, какие угрозы наиболее вероятны, каковы источники угроз.
Если в компании информация для служебного пользования содержится в бумажном виде, то приоритет в ее защите и предотвращении несанкционированного доступа отдается подготовке персонала архива или иных подразделений, где она собирается и аккумулируется. Для этого целесообразно регулярное проведение инструктажа о правилах хранения и предоставления документов, содержащих коммерческую тайну, персональной ответственности за их нарушение. В случае когда значительная часть сведений переведена в электронный вид и находится в компьютерных базах и на рабочих станциях, то повышенное внимание в сфере информационной безопасности должно быть уделено программным и техническим средствам ее защиты.
Например, с помощью принт-серверов могут фиксироваться данные о том, когда какие файлы были распечатаны, на каком устройстве вывода информации, с какого автоматизированного рабочего места. Современные автоматизированные телефонные станции (АТС) позволяют отслеживать контакты работников компании с абонентами из «черных списков» (проблемными арендаторами, конкурентами), записывать разговоры для последующего выяснения характера звонков. Программные продукты администрирования дают возможность разграничить права доступа пользователей к электронным хранилищам данных в соответствии с их функциями, обязанностями и разрешенными для обработки информации действиями, а также блокировать исходящую электронную почту с секретными и служебными сведениями. Защита современных автоматизированных технических и программных технологий, телекоммуникационной связи также актуальна при значительной удаленности объектов недвижимости и (или) центров ответственности, осуществляющих их управление и эксплуатацию, в случае применения для координации и связи внешних компьютерных сетей, в том числе Интернета.
Эффективность описанных выше примеров механизмов и инструментов поддержания необходимого уровня информационной защищенности в немалой степени зависит от качества сотрудничества службы безопасности с соответствующими структурными подразделениями и работниками компании, непосредственно отвечающими за работу с информационными ресурсами, документами, функционирование программно-технического комплекса создания, обработки и передачи информации.
В частности, контроль использования служебных документов нереализуем без четкого взаимодействия с подразделениями, организующими делопроизводство и обеспечивающими документооборот как внутри компании, так и в связях с внешней средой. Внедрение программной защиты информации на индивидуальных компьютерах и корпоративных серверах также может потребовать дополнительной помощи от программистов вследствие недостаточности у работников службы безопасности необходимого уровня квалификации в области их инсталляции, конфигурирования и настройки.

Рис. Взаимодействия службы безопасности в реализации мер информационной защиты