Программы и планы реализации стратегий

Завершающий этап стратегического планирования — разработка инициатив по реализации стратегий на рынке недвижимости, группируемых в программы и планы компании-девелопера и ее центров ответственности: управлений, отделов, работников и т.д. Разработанные взаимосвязанные ССП при этом являются основой согласования сроков мероприятий, формирования необходимого ресурсного обеспечения: материального, кадрового, финансового и т.д.
На рис. приведена схема составления программ и планов повышения выручки от привлеченных клиентов и ускорения строительства и сдачи в эксплуатацию объекта недвижимости. Достижение этих целей зависит от взаимодействия отделов маркетинга и продаж, капитального строительства и финансово-экономического отдела. Конечный результат определяется качеством и продолжительностью взаимоувязанных операций: подготовки концепции и технико-экономического обоснования, проведения проектных и строительных работ.

Рис. Разработка программ и планов реализации стратегии
Для увеличения темпов создания и сдачи объекта недвижимости прежде всего целесообразно структурировать работы отдела капитального строительства, находящиеся на критическом пути. Поскольку резервы по сокращению их сроков определяются тем, насколько ответственное подразделение сможет эффективно сотрудничать с проектными и строительными организациями , контролирующими органами и т.д., нужно учитывать возможную необходимость использования дополнительных работников и денежных ресурсов. Подобные изменения в свою очередь обязательно вносятся в соответствующие программы, планы, графики.
Аналогичным образом планируются комплексы мероприятий соисполнителей. Особенно внимание при этом должно уделяться тем из них, окончание которых напрямую связано со строительным циклом и чья задержка обусловливает сдвиг работ отдела капитального строительства. Для этого рекомендуется в максимальной степени задействовать регулирование дат начала их реализации и продолжительности, чтобы оптимально установить загрузку работников в планах и программах соответствующих отделов.
В частности, в схеме заложено параллельное осуществление строительства, поиска клиентов, предварительного уточнения их требований к помещению и заключение соглашений. Это позволяет равномерно распределить и уменьшить маркетинговые затраты и уже на стадии строительства производить отделку помещений под конкретного арендатора. Это дает возможность сократить период непосредственного заключения договоров за счет снижения простоя вакантных площадей. На конечном этапе проводится формирование финансовых бюджетов компании-девелопера, центров ответственности и т.д. на основе упорядоченных связей между операциями центров ответственности таким образом, чтобы поставленные цели и задачи были достигнуты в установленные стратегиями сроки, в заданном объеме и качестве (подробнее см. «Финансово-бюджетное планирование в управлении недвижимостью»).

Похожие материалы

Практические рекомендации по строительству и покупке собственного жилья стр.389

И наконец, третий важный момент при выборе наиболее подходящих вариантов кредитования — особые условия, которые существуют у каждого банка и определяют разницу ипотечных программ.

Если внимательно изучить предлагаемые на рынке банковские программы ипотечного кредитования, можно заметить, что их основные характеристики (размер процентных ставок и вид, сроки, отношение кредита к залогу и доходу, возраст заемщика, суммы страховых выплат, сроки рассмотрения заявок о выдаче кредита) очень похожи во многих банках.

Особые условия банков обычно выражаются в следующих параметрах: