Привлечение бюджетных ресурсов, государственных и муниципальных инвестиций

Основными источниками государственного (муниципального) финансирования проектов девелопмента недвижимости являются целевые бюджетные программы, внебюджетные инвестиционные фонды подряды строительства объектов государственного (муниципального) заказа.
В обосновании выделения девелоперу бюджетных ресурсов предпочтительны методы анализа, основанные на современной концепции бюджетирования, ориентированного на результат. В отличие от традиционных моделей, такой подход базируется на следующих принципах:
• приоритетность программно-целевых технологий планирования, предполагающих взаимосвязь между распределением бюджетных средств, планируемыми и фактическими результатами их использования — оценочными показателями, отображающими приоритеты государственной (муниципальной) региональной политики;
• расширение полномочий участников бюджетного процесса — органов власти, реализующих функции управления и регулирования рынка недвижимости;
• повышение ответственности органов власти по закрепленным за ними направлениям социально-экономического развития территории;
• четкая привязка ассигнований к функциям, услугам, видам деятельности бюджетных администраторов и распорядителей.
Таким образом, кроме обеспечения инвестиционной и экономической привлекательности, решение о выделении бюджетных ресурсов девелоперу может быть связано с представлением обосновывающих расчетов на уровне мероприятий и целевых показателей. В таких случаях рекомендуется воспользоваться сравнительным анализом показателей, характеризующих достижение поставленных социальных и операционных целей с привлечением бюджетного финансирования и без него.
Инвестиционные фонды, как правило, создаются органами государственной (муниципальной) власти для решения инфраструктурных и отраслевых задач: прокладки дорог, подведения инженерных коммуникаций к перспективным площадкам (зонам) строительства и т.д. К финансируемым из них проектам зачастую предъявляются жесткие требования к техникоэкономической целесообразности использования средств в среднесрочной перспективе от 3 до 5 лет. Вследствие этого от девелопера может потребоваться определить не только прямой, но и косвенный эффект, учитывающий влияние финансируемых объектов и комплексов недвижимости на показатели развития территории: транспортную доступность и коммунальную оснащенность, количество вновь создаваемых рабочих мест и т.д. В большинстве случаев из государственных и муниципальных инвестиционных фондов финансируются масштабные проекты с нормированным минимальным порогом требуемых инвестиций.
Получение компанией-девелопером подрядов государственного (муниципального) заказа предполагает его участие в конкурсе (тендере), организуемом уполномоченными органами государственной (муниципальной) власти. В первую очередь при этом важно обеспечить соответствие установленным для претендентов критериям финансовой устойчивости, надежности, опыта и наличия квалифицированных кадров. Это обусловлено тем, что такого рода заказы подразумевают низкий уровень финансово-инвестиционных рисков, воздействующих на изменение контрактных условий: объемы и стоимость проектно-изыскательских, строительно-монтажных, пусконаладочных, инженерных, эксплуатационных и иных работ, продолжительность, сроки их начала и окончания.

Похожие материалы

Система освещения

Недавно появились осветительные приборы, предназначенные для освещения офисных помещений, обеспечивающие приемлемый уровень освещенности от 600 до 700 лк, но имеющие толщину всего от 125 до 138 мм. При установке в потолочную систему общая высота обоих элементов составила приблизительно 138 мм. Такие плоские светильники очень удобны при прокладке воздуховодов и трубопроводов противопожарной спринклерной системы в данной потолочной полости.