Привлечение бюджетных ресурсов, государственных и муниципальных инвестиций

Основными источниками государственного (муниципального) финансирования проектов девелопмента недвижимости являются целевые бюджетные программы, внебюджетные инвестиционные фонды подряды строительства объектов государственного (муниципального) заказа.
В обосновании выделения девелоперу бюджетных ресурсов предпочтительны методы анализа, основанные на современной концепции бюджетирования, ориентированного на результат. В отличие от традиционных моделей, такой подход базируется на следующих принципах:
• приоритетность программно-целевых технологий планирования, предполагающих взаимосвязь между распределением бюджетных средств, планируемыми и фактическими результатами их использования — оценочными показателями, отображающими приоритеты государственной (муниципальной) региональной политики;
• расширение полномочий участников бюджетного процесса — органов власти, реализующих функции управления и регулирования рынка недвижимости;
• повышение ответственности органов власти по закрепленным за ними направлениям социально-экономического развития территории;
• четкая привязка ассигнований к функциям, услугам, видам деятельности бюджетных администраторов и распорядителей.
Таким образом, кроме обеспечения инвестиционной и экономической привлекательности, решение о выделении бюджетных ресурсов девелоперу может быть связано с представлением обосновывающих расчетов на уровне мероприятий и целевых показателей. В таких случаях рекомендуется воспользоваться сравнительным анализом показателей, характеризующих достижение поставленных социальных и операционных целей с привлечением бюджетного финансирования и без него.
Инвестиционные фонды, как правило, создаются органами государственной (муниципальной) власти для решения инфраструктурных и отраслевых задач: прокладки дорог, подведения инженерных коммуникаций к перспективным площадкам (зонам) строительства и т.д. К финансируемым из них проектам зачастую предъявляются жесткие требования к техникоэкономической целесообразности использования средств в среднесрочной перспективе от 3 до 5 лет. Вследствие этого от девелопера может потребоваться определить не только прямой, но и косвенный эффект, учитывающий влияние финансируемых объектов и комплексов недвижимости на показатели развития территории: транспортную доступность и коммунальную оснащенность, количество вновь создаваемых рабочих мест и т.д. В большинстве случаев из государственных и муниципальных инвестиционных фондов финансируются масштабные проекты с нормированным минимальным порогом требуемых инвестиций.
Получение компанией-девелопером подрядов государственного (муниципального) заказа предполагает его участие в конкурсе (тендере), организуемом уполномоченными органами государственной (муниципальной) власти. В первую очередь при этом важно обеспечить соответствие установленным для претендентов критериям финансовой устойчивости, надежности, опыта и наличия квалифицированных кадров. Это обусловлено тем, что такого рода заказы подразумевают низкий уровень финансово-инвестиционных рисков, воздействующих на изменение контрактных условий: объемы и стоимость проектно-изыскательских, строительно-монтажных, пусконаладочных, инженерных, эксплуатационных и иных работ, продолжительность, сроки их начала и окончания.

Похожие материалы

Организация строительного производства стр.48

Кроме ТП, имеются соответствующие альбомы рабочих чертежей типовых узлов и деталей, что позволяет при разработке индивидуальных проектов ограничиться монтажной схемой со ссылками на соответствующие типовые альбомы вместо разработки деталировочных чертежей.

4.2. ПРОЕКТНЫЕ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ