Организация строительного производства стр.27

Рис. 3.7. Структурная схема ДСК московского типа

ДСК смешанного типа сочетают признаки комбинатов первого и второго типов. Заводы ДСК находятся на самостоятельном балансе, а строи тельные потоки - на строительном балансе ДСК. Схема управления в промышленном секторе трехзвенная: управление комбината - завод - цех, в строительном - двухзвенная: управление комбината - поток (участок).

Комплектно-блочный метод промышленного строительства предполагает максимальный перенос объемов СМР со строительной площадки в заводское производство предприятий-поставщиков, предпри-ятий-заказчиков и сборочно-комплектовочных предприятий строительной индустрии (находящихся в составе строительных организаций).

На сборно-комплектовочных базах (предприятиях) выполняется агрегирование технологического оборудования, технологических, несущих и ограждающих конструкций в блочные устройства различного типа и назначения, размеры и вес которых ограничиваются лишь условиями транспортировки. В отечественной практике обычно применяют блоки массой до 100 т, прорабатывались варианты 1000 т и более. Транспортировка блоков осуществляется как традиционными средствами, так и перспективным транспортом на воздушной подушке, понтонах (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Комплектно-блочный метод строительства а -транспортировка суперблока насосной станции; б - транспортировка суперблока массой 450 т с помощью устройства на воздушной подушке по воде; в - насосная перекачивающая станция в блочном исполнении

В результате объем работ непосредственно на площадке сокращается в два раза и более. Строители выполняют нулевой цикл, устанавливают и стыкуют между собой блоки.

Организационной основой метода является новый тип промышленно-строительной системы, объединяющий строительную организацию (ПМК), завод-изготовитель, транспортное подразделение, управление комплектации и специализированное проектно-конструкторское, технологическое бюро и обслуживающие хозяйства.

Внедрение комплектно-блочного метода позволяет условно высвободить до 20 человек на каждый миллион рублей СМР (цены 1984 г.), значительно уменьшить продолжительность цикла «изготовление - транспорт - монтаж».

Первой такой системой стало объединение «Сибкомплектмон-таж», созданное для скоростного строительства надземных объектов нефтегазовой промышленности в экстремальных природно-климатических и экономико-географических условиях Восточной Сибири. Промышленно-строительные системы работают также в Подмосковье, Оренбурге, Башкирии и других регионах.

3.3. МОБИЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

География строек, определяемая потребностями народного хозяйства, не может полностью совпадать с расположением строительных организаций, поэтому часть работ приходится выполнять в удаленных от строительной базы районах. Кроме того, даже в районах дислокации крупных СМО на отдельных пусковых объектах возникают пиковые нагрузки, превышающие возможности местной СМО, что порождает необходимость периодической перебазировки части мощностей одних трестов в помощь другим в пределах одного региона. Отсюда возникает задача повышения подвижности (мобильности) строительных организаций.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Похожие материалы

Современные подвалы, подполы и погреба стр.96

Выкопайте котлован соответствующей глубины.

Выполните глиняный замок, по которому потом насыпьте щебеночную подушку, залейте ее тощим бетоном. Когда он отвердеет, сделайте по нему цементную стяжку.

Стены выложите из камня, используя глиняный раствор.

Дверь изготовьте из хорошо пригнанных досок толщиной 40-50 мм.

Погреб оснащен вентиляционной трубой. По окончании внутренних работ осуществите обваловку погреба вынутым грунтом. По периметру выкопайте водоотводные канавки.

Осваиваем пространство ниже нулевой отметки