Организация строительного производства стр.27

Рис. 3.7. Структурная схема ДСК московского типа

ДСК смешанного типа сочетают признаки комбинатов первого и второго типов. Заводы ДСК находятся на самостоятельном балансе, а строи тельные потоки - на строительном балансе ДСК. Схема управления в промышленном секторе трехзвенная: управление комбината - завод - цех, в строительном - двухзвенная: управление комбината - поток (участок).

Комплектно-блочный метод промышленного строительства предполагает максимальный перенос объемов СМР со строительной площадки в заводское производство предприятий-поставщиков, предпри-ятий-заказчиков и сборочно-комплектовочных предприятий строительной индустрии (находящихся в составе строительных организаций).

На сборно-комплектовочных базах (предприятиях) выполняется агрегирование технологического оборудования, технологических, несущих и ограждающих конструкций в блочные устройства различного типа и назначения, размеры и вес которых ограничиваются лишь условиями транспортировки. В отечественной практике обычно применяют блоки массой до 100 т, прорабатывались варианты 1000 т и более. Транспортировка блоков осуществляется как традиционными средствами, так и перспективным транспортом на воздушной подушке, понтонах (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Комплектно-блочный метод строительства а -транспортировка суперблока насосной станции; б - транспортировка суперблока массой 450 т с помощью устройства на воздушной подушке по воде; в - насосная перекачивающая станция в блочном исполнении

В результате объем работ непосредственно на площадке сокращается в два раза и более. Строители выполняют нулевой цикл, устанавливают и стыкуют между собой блоки.

Организационной основой метода является новый тип промышленно-строительной системы, объединяющий строительную организацию (ПМК), завод-изготовитель, транспортное подразделение, управление комплектации и специализированное проектно-конструкторское, технологическое бюро и обслуживающие хозяйства.

Внедрение комплектно-блочного метода позволяет условно высвободить до 20 человек на каждый миллион рублей СМР (цены 1984 г.), значительно уменьшить продолжительность цикла «изготовление - транспорт - монтаж».

Первой такой системой стало объединение «Сибкомплектмон-таж», созданное для скоростного строительства надземных объектов нефтегазовой промышленности в экстремальных природно-климатических и экономико-географических условиях Восточной Сибири. Промышленно-строительные системы работают также в Подмосковье, Оренбурге, Башкирии и других регионах.

3.3. МОБИЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

География строек, определяемая потребностями народного хозяйства, не может полностью совпадать с расположением строительных организаций, поэтому часть работ приходится выполнять в удаленных от строительной базы районах. Кроме того, даже в районах дислокации крупных СМО на отдельных пусковых объектах возникают пиковые нагрузки, превышающие возможности местной СМО, что порождает необходимость периодической перебазировки части мощностей одних трестов в помощь другим в пределах одного региона. Отсюда возникает задача повышения подвижности (мобильности) строительных организаций.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Похожие материалы

Ограничение прав на использование земельных участков стр.29

4.4.4. Охранные зоны магистральных трубопроводов

В целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения несчастных случаев, исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) в соответствии с «Правилами охраны магистральных трубопроводов», утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.92 № 9, Минтопэнерго России от 29.04.92. устанавливаются охранные зоны: