Опционные программы в системе мотивации

Опционные программы как инструмент мотивации позволяют топ-менеджерам реализовать переход из разряда наемных работников в категорию партнеров — совладельцев бизнеса. В общем виде механизм опционов подразумевает передачу (продажу) работнику пакета акций (доли) компании. Успешное развитие компании обеспечивает стабильные дивиденды и повышает капитализацию (рыночную стоимость) акций (долей) находящихся в собственности управляющего персонала. Следовательно, стимулируется личная заинтересованность высшего менеджмента в эффективности деятельности компании не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе, росте рыночной стоимости организации, ее недвижимых активов.
Ключевым аспектом является определение собственниками компании основных и дополнительных условий, при выполнении которых менеджеры могут воспользоваться своим правом на опцион. В их качестве предпочтительно применение целевых значений ключевых результатов деятельности: размера рыночной доли, выручки и прибыли компании, величины чистых активов, текущих и капитальных затрат и т.д.
При этом необходимо учитывать, что при формировании системы оценочных параметров как основы для реализации опционных программ Должны в первую очередь отбираться те, которые прямо или косвенно влияют на рыночную стоимость управляющей недвижимостью компании. Например, для руководителя компании сферой ответственности является стратегическое и оперативное управление на рынке недвижимости. Следовательно, как критерии качества его управления недвижимостью целесообразно использовать следующие показатели:
• рентабельность деятельности компании, как итог тактического управления затратами в эксплуатации и доходами от создания и продвижения услуг на рынке недвижимости;
• размер рыночной доли компании на локальном рынке недвижимости, в целевом сегменте, который характеризует обоснованность и профессиональное исполнение маркетинговой стратегии компании, ее собственников, владельцев объектов недвижимости;
• показатель EVA (Economic Value Added, или экономическая добавленная стоимость), который может рассматриваться одновременно с величиной капитализации в оценке долгосрочной эффективности деятельности компании с позиций собственника бизнеса на рынке недвижимости.

Похожие материалы

Организация строительного производства стр.201

На четвертом этапе разрабатывают транспортно-комплектовочные графики и технологические карты повышения строительной готовности материалов и изделий.

Транспортно-комплектовочный график (ТКГ) (табл. 19.6) входит в состав УНТД только при монтаже с транспортных средств. В ТКГ приводятся параметры монтажных комплектов и сроки их доставки на объект с указанием последовательности рейсов и типа применяемых транспортных средств.