Опционные программы в системе мотивации

Опционные программы как инструмент мотивации позволяют топ-менеджерам реализовать переход из разряда наемных работников в категорию партнеров — совладельцев бизнеса. В общем виде механизм опционов подразумевает передачу (продажу) работнику пакета акций (доли) компании. Успешное развитие компании обеспечивает стабильные дивиденды и повышает капитализацию (рыночную стоимость) акций (долей) находящихся в собственности управляющего персонала. Следовательно, стимулируется личная заинтересованность высшего менеджмента в эффективности деятельности компании не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе, росте рыночной стоимости организации, ее недвижимых активов.
Ключевым аспектом является определение собственниками компании основных и дополнительных условий, при выполнении которых менеджеры могут воспользоваться своим правом на опцион. В их качестве предпочтительно применение целевых значений ключевых результатов деятельности: размера рыночной доли, выручки и прибыли компании, величины чистых активов, текущих и капитальных затрат и т.д.
При этом необходимо учитывать, что при формировании системы оценочных параметров как основы для реализации опционных программ Должны в первую очередь отбираться те, которые прямо или косвенно влияют на рыночную стоимость управляющей недвижимостью компании. Например, для руководителя компании сферой ответственности является стратегическое и оперативное управление на рынке недвижимости. Следовательно, как критерии качества его управления недвижимостью целесообразно использовать следующие показатели:
• рентабельность деятельности компании, как итог тактического управления затратами в эксплуатации и доходами от создания и продвижения услуг на рынке недвижимости;
• размер рыночной доли компании на локальном рынке недвижимости, в целевом сегменте, который характеризует обоснованность и профессиональное исполнение маркетинговой стратегии компании, ее собственников, владельцев объектов недвижимости;
• показатель EVA (Economic Value Added, или экономическая добавленная стоимость), который может рассматриваться одновременно с величиной капитализации в оценке долгосрочной эффективности деятельности компании с позиций собственника бизнеса на рынке недвижимости.

Похожие материалы

Квартирный вопрос: все, что вы хотите знать стр.73

В случае наличия спора о достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, стороны вправе обратиться в суд.

10.4. Методика оценки жилых помещений

За объект оценки в общем случае принимается отдельная квартира. При этом цена может определяться как на квартиру в целом, так и в расчете на один квадратный метр общей площади квартиры. При оценке квартиры учитываются:

1)    месторасположение квартиры (соответствующего жилого дома) в пределах населенного пункта;

2)    капитальность строения;

3)    общая площадь;