Ограничение прав на использование земельных участков стр.96

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О погребении и похоронном деле от 12.01.96 N 8-ФЗ (Извлечение)

Статья 16. Санитарные и экологические требования к размещению мест погребения.

2. Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.

Не разрешается устройство кладбищ на территориях:

1)    первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;

2)    с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;

3)    на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;

4)    со стоянием грунтовых вод более двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.

Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ СанПиН 2.1.7.722 -98 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.11.98 №30 (Извлечение)

3.1. Полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарноэпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статистическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов(...)

4.2. Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона - 500 м. Кроме того, размер санитарнозащитной зоны может уточняться при расчете газообразных выбросов в атмосферу. Границы зоны устанавливаются по изолинии 1 ПДК, если она выходит из пределов нормативной зоны. Уменьшение санитарно-защитной зоны производится в установленном порядке (...)

ПОРЯДОК накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (санитарные правила)

Утверждены Минздравом СССР 29.12.84 N 3183-84 (Извлечение)

4.4.    Размер санитарно-защитной зоны (полигона захоронения) должен быть равен 3000 м. При условии конкретных местных условий размер санитарно-защитной зоны может быть сокращен по согласованию с органами санитарноэпидемиологической службы.

4.5.    Полигоны следует располагать не менее чем в 200 м от сельскохозяйственных угодий и транзитных дорог и не менее чем в 50 м от лесных массивов, лесопосадок, не предназначенных для рекреационных целей. Расстояние до рыбохозяйственных водных объектов должно быть не менее 2000 м.

4.8.    Запрещается размещать полигоны на резервных территориях для жилищного строительства, расширения промышленных предприятий, рекреационных зон.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Похожие материалы

Учет и нормирование коммунальных услуг

Для нормирования и планирования энергопотребления наиболее целесообразным, а зачастую и самым доступным способом является расчет объемов по следующим группам электропотребителей:
• осветительная арматура и розетки — на основе расчетных моделей, обеспечивающих целевые значения ПЭК комфорта среды обитания с учетом норм и правил, содержащихся в документах государственного и ведомственного нормирования расхода коммунальных ресурсов;
• лифтовое, технологическое и прочее электрооборудование объекта недвижимости — по совокупной мощности их энергопотребления.
Планирование объемов электроэнергии для приборов освещения производится с учетом типа и мощности ламп последовательным расчетом следующих величин:
1) общий объем мощности осветительных приборов в разрезе категорий помещений здания — жилых, чердачных, подвальных, служебных и т.д. — с  использованием норм освещенности, значений средней световой отдачи светильников различных типов;
2) среднесуточный объем электропотребления на основе коэффициентов спроса на нагрузку рабочего освещения питающей сети по видам помещений.
Приведенная формула учитывает в первую очередь особенности объемно-планировочного решения и функционального назначения здания. Полученные объемы далее должны быть проанализированы для улучшения соотношения «стоимость — качество» путем изменения структуры источников освещения в различных помещениях, исходя из их ценовых и технических характеристик: мощности, срока службы, световой отдачи. Для проведения такой оптимизации предлагается руководствоваться следующими рекомендациями:
• в местах общего пользования и больших офисах предпочтительны натриевые лампы высокого давления с чисто белым цветом без желтоватого оттенка, хорошей цветопередачей, формой, удобной для установки в маленьких светильниках без защитного стекла;
• для наружного освещения лучше применять натриевые лампы высокого давления с более высокой степенью экономичности, в комнатах для проживания — лампы накаливания, а в небольших и средних офисных помещениях — люминесцентные лампы с электронным зажиганием;
• для местной подсветки и освещения темных мест целесообразны галогенные лампы.
Планирование объемов потребления холодного и горячего водоснабжения объекта недвижимости можно производить посредством использования следующих показателей:
• средних объемов холодной и горячей воды на расчетную единицу удельного показателя (площадь, помещение, оборудование), в том числе на основе данных о фактическом расходе по установленным счетчикам;
• нормативов, регламентированных государственными и (или) региональными строительными, санитарными нормами и правилами. Независимо от способа планирования в расчетах должны учитываться функциональное назначение недвижимости и обоснованность удельного критерия, его корреляция с объемами водопотребления. В частности, в зданиях жилого и гостиничного фонда потребление будет больше, чем на объекте сферы услуг, а в качестве расчетных параметров могут выбираться не только площадь, жилец, арендатор, но и основные средства (койка, прачечное оборудование), единица выпускаемой продукции, производимой услуги.
Нормы накопления твердых бытовых отходов (ТБО) необходимы для организации комплекса работ по их переработке и транспортировке. Как правило, для этих целей применяются удельные показатели объемов в единицах массы или объема, образующихся на расчетную единицу (человек — для жилищного фонда, место — для гостиницы, квадратный метр площади — для магазинов и складов и т.д.) за рассматриваемый период времени (день, год) следующих видов ТБО:
• мусор пользователей жилых и общественных зданий',
• отходы от отопительных устройств нецентрализованного отопления;
• опавшие листья, собираемые с дворовых территорий;
• крупные предметы домашнего обихода в случае отсутствия системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.
При расчете плановых значений величины и структуры ТБО в первую очередь учитываются степень благоустройства объекта недвижимости (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность здания, уровень развития общественного питания, степень благосостояния жильцов и арендаторов и т.д. С учетом спрогнозированных объемов ТБО определяются соответствующие расходы по их вывозу специализированным автотранспортным предприятием, а также обязанности и штат уборщиков мусоропроводов. Так, общий для всех объектов недвижимости комплекс обслуживания мусоропроводов включает: профилактический осмотр, удаление мусора из приемных камер, уборку загрузочных клапанов и бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение пробок и мелких неисправностей.