Ограничение прав на использование земельных участков стр.6

Ограничения прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по использованию земельных участков в хозяйственной деятельности и обременения их правами иных лиц возникают, как правило, в связи с тем, что эти земли находятся внутри, либо примыкают к особо охраняемым территориям и объектам, либо находятся вблизи вредных производств или в зонах перспективной застройки, разведанных полезных ископаемых, торфа и подземных вод, или по ним проложены различные коммуникации, т.е. находятся в зоне действия режимообразующих объектов, определяющих соответствующий правовой режим использования этих участков.

Ограничения прав в использовании земельных участков могут быть установлены и по другим основаниям правового и хозяйственного характера, например, в связи с арендой, залогом, арестом земельного участка, при доверительном управлении и т.п.; в связи с необходимостью регулирования интенсивности использования земель, подверженных процессам деградации, при превышении уровня загрязнения почв, допустимых нагрузок на ландшафт и т.д. По этим причинам, а также в целях обеспечения безопасности населения или создания необходимых условий для эксплуатации инженерных коммуникаций, промышленных, транспортных и иных объектов, или сохранения от загрязнения, истощения и уничтожения особо ценных природных территорий возникает необходимость в установлении зон с особым правовым режимом использования земель. Это охранные, санитарно-защитные, запретные зоны, в пределах которых для собственников, владельцев и пользователей земельных участков в силу необходимости устанавливаются определенные ограничения в использовании земли. Одновременно для предприятий и физических лиц, в собственности или оперативном управлении которых находятся режимообразующие объекты, предоставляется право доступа к этим объектам для их эксплуатации или контроля за текущим состоянием, т.е. ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Сервитут является вещным правом и сохраняется при переходе земельного участка к другому лицу.

В условиях, когда земля была в государственной собственности, взаимоотношения между землепользователями и организациями, в ведении которых находились режимообразующие объекты, регулировались государством на основе соответ ствующих Положений об объектах или территориях и Правил охраны различных объектов.

В настоящее время, в условиях функционирования различных форм собственности на землю, резкого увеличения количества собственников земельных участков, сложной экологической обстановки, возможности осуществления различных операций с земельными участками, регулирование отношений между собственниками, владельцами и пользователями земельных участков и юридическими и физическими лицами, получившими право ограниченного пользования чужими земельными участками, необходимо строить на правовой основе, которую предстоит развивать и совершенствовать.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Похожие материалы

Отбор претендентов и участников системы сбыта

Организация привлечения посредников в сбытовую структуру включает следующие основные этапы: разработка и внедрение критериев в подборе и оценке кандидатов, вовлечение в сотрудничество.
Набор критериев зависит от предполагаемого характера и интенсивности распределения, а также планируемых инструментов продаж. Чем выше избирательность сбытовой политики продавца услуг на рынке недвижимости, тем больше оценочных признаков целесообразно выделить и тем жестче должны быть их нормируемые значения. В качестве основы для определения критериев целесообразно применять характеристики клиентов, объекта (услуги), участника рынка недвижимости.
Перечислим основные требования, на основе которых рекомендуется производить отбор критериев и которым должен удовлетворять посредник в сбыте на рынке недвижимости:
1) обеспечивать выход на целевые для продавца секторы и сегменты рынка;
2) способствовать достижению необходимого объема продаж объектов (услуг);
3) оказывать услуги в сроки и с качеством, требуемыми продавцом и конечными клиентами: покупателями, арендаторами и т.д.;
4) обладать достаточной квалификацией своего персонала в продвижении и продаже;
5) иметь устойчивое финансовое положение и положительную деловую репутацию, а также не иметь негативных оценок своей деятельности, например нарушений договорных отношений;
6) стремиться к длительному сотрудничеству, не зависеть от конкурентов продавца, а также намереваться выступить в будущем в качестве партнера, но не конкурента.
Следовательно, подбор возможных кандидатов в канал распределения объектов (услуг) на рынке недвижимости необходимо производить с использованием максимально возможного числа источников информации — собственного персонала, клиентов (покупатели и арендаторы), рекламных агентств, текущих партнеров и т.д. После составления перечня претендентов по ним собираются, обрабатываются и обобщаются сведения, характеризующие их соответствие указанным требованиям.
Выбор посредников осуществлялся с применением экспертных методов в порядке, аналогичном рассмотренному ранее в примере сравнительной опенки вариантов сбыта. В зависимости от важности системы распределения на рынке недвижимости в качестве экспертов могут привлекаться представители высшего управленческого звена компании: продавца, управляющей компании или арендодателя недвижимости. Для сопоставимости величины характеристик переведены в единую шкалу, в которой за 1 принималось наихудшее, а за 10 — наилучшее значение из полученных по соответствующему признаку. В нашем случае предпочтительность прямо пропорциональна соответствующему значению показателя, за исключением среднего срока поиска клиента и заключения сделки купли-продажи недвижимости, — чем меньше срок, тем эффективнее работа соответствующего риэлтера при прочих равных условиях.
Привлечение посредников к сотрудничеству — двусторонний процесс, когда необходимо учитывать, что потенциальные участники сбытового канала также предъявляют свои требования к продавцу, вследствие чего ему предстоит убедить их в своей привлекательности как партнера, представить себя и свои объекты недвижимости (услуги) в максимально выгодном свете.