Ограничение прав на использование земельных участков стр.40

Для осуществления государственной регистрации возникновения ограничения прав на землю подготавливаются необходимые документы, которые должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права, а также содержать основания для установления регистрируемых ограничения (акты органов государственной власти или местного самоуправления, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, вступившие в законную силу судебные решения и другие).

Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются план земельного участка, участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера. План земельного участка и информация об ограничениях прав удостоверяются органами, ответственными за проведение кадастровых работ.

Если сервитут относится к части земельного участка, то на плане земельного участка показываются границы сферы действия сервитута.

Если сервитут относится ко всему земельному участку, то предоставление плана земельного участка с нанесением сферы действия сервитута не требуется.

В случае, если ограничения прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не были отражены в ранее выданных документах, удостоверяющих право на землю, а в действительности наличие на территории земельного участка или вблизи него режимообразующего объекта вызывает необходимость установления ограничений прав, или такая необходимость появляется с возникновением нового режимообразующего объекта, то в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ограничения прав должны быть зарегистрированы.    .

Для регистрации подается соответствующее заявление, комплект необходимых документов, а также предъявляется подлинник документа об оплате регистрации.

Плата за регистрацию взимается в размерах, установленных субъектами Российской Федерации. Максимальный размер платежей на территории Российской Федерации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1998 года № 248 «Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах».

При подаче заявления физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица - учредительные документы юридического лица, документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.

При получении документов, необходимых для проведения государственной регистрации ограничения (обременения), сервитута (и права) должностное лицо учреждения юстиции по регистрации прав вносит соответствующую запись в книгу учета документов, а заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию с их перечнем, а также с указанием даты их представления.

Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько ограничений (обременений), сервитутов, каждый из них подлежит регистрации с внесением записи о регистрации в ЕГРП.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Похожие материалы

Классы и виды складской недвижимости

Классификацию складской недвижимости целесообразно проводить в соответствии с мировой практикой на основе структуризации основных технико-эксплуатационных качеств, нормирования их наличия и значения. При этом первоочередные определяющие класс параметры — это совокупность характеристик типа и планировки здания: его высота и форма, использованные строительные материалы, расположения колонн, расстояние между пролетами.
Ключевым критерием является этажность, например, объекты классов а и В+ могут быть только одноэтажными, поскольку в многоэтажных складах значительная часть, примерно до 20% объема, приходится на лифты и лестницы, что сокращает полезную площадь.
Аналогичным образом классность зависит от колонн и шага между ними — высокая частота (шаг менее 9 м) и невысокая допустимая нагрузка на меж-этажные перекрытия зачастую не позволяют применять разгрузочно-погрузочную технику. Следовательно, одноэтажные здания нерациональны под низкокачественные склады из-за высокой стоимости занимаемых земельных участков и низкой плотности застройки.
Отметим влияние на категорию склада его транспортной доступности — расположения относительно транспортных магистралей, присутствие и качество подъездных путей, а также железнодорожной ветки. Для высококлассных складов (класса А и В) обязательна полная обеспеченность инженернокоммунальными коммуникациями, оптико-волоконной и телекоммуникационной связью, системами управления температурно-влажностным режимом, помещениями вспомогательной инфраструктуры.
Высота потолков должна составлять от 6-10 м для класса В и свыше 10 м для класса А для возможной установки стеллажного оборудования.
Для качественных складов международного уровня важно соответствие требованиям профессионального менеджмента — внедрение централизованного складского учета, круглосуточная охрана, организация внутри-складской логистики. Такая система управления должна решать задачи совершенствования функционирования склада в части:
• оптимизации структуры, количества и загрузки технологического оборудования;
• разработки стратегии и тактики сдачи в аренду складских мощностей;
• максимального использования вместимости склада и рост оборачиваемости запасов;
• комплексной автоматизации бизнес-процессов складской логистики.
Наряду с международной классификацией в управлении складами целесообразно выделение их основных видов, которые в большей степени отражают их конкурентные преимущества в непосредственном рыночном окружении с учетом предпочтений клиентов, возможностей конкурентов. На Рис представлена такая структуризация, на основных признаках которой мы остановимся подробнее.
Специализация в функциональной логистике склада определяет структуру возможных для хранения в нем товарно-материальных ценностей, а также наиболее вероятные целевые сегменты корпоративных клиентов. Склады снабжения, как правило, специализируются на сырье, комплектующих и другой продукции производственного назначения, вследствие чего в своей деятельности ориентируются на промышленные предприятия. С точки зрения особенностей переработки грузопотоков они разделяются на следующие виды:
• склады сырья и материалов (в том числе в жидком или сыпучем состоянии) перерабатывают однородные грузы, поступающие большими партиями, интенсивными ритмичными поставками, а также обладающие постоянной оборачиваемостью;
• склады продукции производственного назначения — для работы с тарными и штучными грузами большой массы относительно однородной номенклатуры и значительными объемами переработки — вследствие чего характеризуются высоким уровнем механизации и автоматизации складских операций.

Рис. Структуризация видов складской недвижимости
Склады промышленной логистики участвуют в оптимизации снабжения производства, хранении запасов незавершенной продукции, приборов и инструментов, запчастей и т.д. Они используются для отгрузки с постоянной периодичностью материалов с относительно невысоким сроком хранения, что позволяет с минимальными временными и финансовыми затратами механизировать технологию грузопереработки. Вследствие этого, в зависимости от производственного процесса компании-арендатора такого склада, дополнительным фактором, определяющим выбор помещений, является уровень его технической оснащенности.
Объекты логистики распределения специализируются в первую очередь на организации непрерывного движения товарных потоков из сферы производства в сферу потребления. Основная их особенность — технические и технологические возможности преобразования производственного ассортимента в торговый — для бесперебойного обеспечения оптовых и розничных сетей продаж. Например, склады оптовой торговли товаров широкого потребления должны позволять концентрировать запасы большой номенклатуры и неравномерной оборачиваемости, в том числе иногда сезонного спроса, которые также могут распределяться различными партиями. Склады, ориентированные на розничную торговлю, применяются для хранений больших партий товара, чтобы постоянно поддерживать в магазинах нужный ассортимент. Реализация с них, как правило, осуществляется более часто и мелкими партиями, к тому же такие склады относительно малы по площади и вместимости, вследствие чего на них рациональнее применять механизированную обработку груза с ручной комплектацией заказа, поскольку практически всегда сначала происходит расформирование поступающей на склад грузовой единицы (поддона, контейнера).
По обслуживанию участников логистических сетей выделим склады обслуживания транспортных предприятий, предназначенные для временного складирования ожидающих последующей экспедиции материальных ценностей. К данному виду относятся складские объекты железнодорожных станций, грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов, воздушного транспорта. По характеру выполняемых операций грузопереработки эти склады относятся к транзитно-перевалочным, период нахождения в них грузов сведен к минимуму в целях эффективного использования и своевременной перевалки груза с одного вида транспорта (транспортного средства) на другой. Грузы поступают и отправляются крупными партиями, при этом поступающая грузовая единица на складе не расформировывается.
По уровню и направлению технического оснащения объекты складской недвижимости разделяются на следующие виды:
1) частично механизированные склады с применением средств малой механизации (ручных и гидравлических тележек, вручную и т.д.);
2) механизированные склады, в которых большая часть операций осуществляется с помощью средств механизации (напольного безрельсового транспорта в закрытых помещениях, бензиновыми, газовыми и дизельными автопогрузчиками, мостовыми и козловыми кранами — на открытых площадках) ,
3) автоматизированные склады, где ряд операций (транспортировка, складирование) выполняется с помощью автоматизированных средств (стеллажных кранов-штабелеров, робокаров и т.п.), а остальные — с применением различных средств механизации;
4) автоматические склады характеризуются выполнением всех работ по складированию, сортировке грузов с помощью автоматизированных технических средств.
В современных условиях все большее развитие и распространение получает грузовой терминал (терминальный комплекс, логистический парк): специальный комплекс нескольких складских сооружений, персонала, единой территории и инфраструктуры, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных для выполнения приема, погрузки-раз-грузки, хранения, сортировки, переработки грузов, а также коммерческо-информационного сопровождения грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках [79]. Являясь важным звеном товаропроводящих сетей, они представляют собой не просто пункты накопления мелких отправок, но крупные грузораспределительные центры и базы снабжения — универсальные либо специализированные.
Универсальные терминалы — группа складов с дистрибутивным центром, на которых производятся сбор, завоз, развоз, грузопереработка (в основном мелких отправок), хранение грузов и иные логистические операции. Они предполагают наличие железнодорожных подъездных путей, площадки для стоянки автопоездов и контейнеров, а также специализированного оборудования для обработки тяжеловесных и длинномерных грузов и т.д. В соответствии со сложившейся мировой классификацией универсальный логистический терминал относится к классу А, имеет административное помещение, склады сортировки мелких отправок и длительного хранения, международных перевозок с таможенным досмотром и переработки скоропортящихся грузов, комнаты отдыха водителей.
Специализированные терминалы предназначены для транспортно-логистического обслуживания определенного вида (ассортимента) грузов, например скоропортящихся продовольственных и медицинских товаров, бумаги и т.п. Специализация таких складов позволяет сконцентрироваться на Удовлетворении требований строго целевой группы клиентов и тем самым унизить соответствующие эксплуатационные и производственные затраты.