Ограничение прав на использование земельных участков стр.31

В целях обеспечения нормальных условий работы гидрометеорологических станций постановлением Совета Министров СССР от 6 января 1983г. № 19 «Об усилении мер по обеспечению сохранности гидрометеорологических станций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды» определена необходимость установления вокруг гидрометеорологических станций любых видов охранных зон в виде участка земли (водного пространства), ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий этих станций на 200 метров во все стороны.

При этом охранная зона реперных климатических, морских береговых и устьевых станций вековой сети гидрометеорологических наблюдений с учетом назначения и конкретного местоположения этих станций может быть увеличена, соответствующим органом исполнительной власти.

Земельные участки, входящие в охранные зоны гидрометеорологических станций, не изымаются у землепользователей и используются ими с соблюдением порядка использования земель в охранных зонах.

Ограничения прав по использованию земель в охранных зонах гидрометеорологических станций приводятся в приложении 15.

4.4.7. Охранные зоны геодезических пунктов

Астрономо-геодезические, геодезические, нивелирные и гравиметрические пункты, наземные знаки и центры этих пунктов (далее - геодезические пункты), в том числе размещенные на световых маяках, навигационных знаках и других инженерных конструкциях и построенные за счет средств федерального бюджета, относятся к федеральной собственности и находятся под охраной государства.

Геодезический пункт состоит из специального центра, наружного знака и внешнего оформления в виде канавы или вала, которое является границей геодезического пункта.

В случае отсутствия внешнего оформления геодезического пункта его границей является основание наружного знака.

Для геодезических пунктов, которые не имеют наружных знаков и специальные центры которых заложены в стены зданий и других сооружений, границы пунктов и охранные зоны не устанавливаются.

Согласно «Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.96 № 1170 охранной зоной геодезического пункта является земельный участок, на котором расположен геодезический путает, и полоса земли шириной 1 метр, примыкающая с внешней стороны к границе пункта.

Ограничения прав по использованию земель в охранной зоне геодезического пункта приводятся в приложении 16.

4.4.8. Охранные зоны транспорта

В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений, устройств и других объектов транспорта, безопасности населения на землях, прилегающим к земельным участкам, предоставленным в пользование предприятиям, учреждениям и организациям транспорта, могут устанавливаться охранные зоны, в которых вводятся особые условия землепользования.

Порядок установления охранных зон, их размеров и режима пользования землями охранных зон определяется для каждого вида транспорта в соответствии с действующим законодательством.

Земли охранных зон транспорта остаются в пользовании колхозов, совхозов и других землепользователей и используются ими с соблюдением установленных ограничений.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Похожие материалы

Учет и нормирование коммунальных услуг

Для нормирования и планирования энергопотребления наиболее целесообразным, а зачастую и самым доступным способом является расчет объемов по следующим группам электропотребителей:
• осветительная арматура и розетки — на основе расчетных моделей, обеспечивающих целевые значения ПЭК комфорта среды обитания с учетом норм и правил, содержащихся в документах государственного и ведомственного нормирования расхода коммунальных ресурсов;
• лифтовое, технологическое и прочее электрооборудование объекта недвижимости — по совокупной мощности их энергопотребления.
Планирование объемов электроэнергии для приборов освещения производится с учетом типа и мощности ламп последовательным расчетом следующих величин:
1) общий объем мощности осветительных приборов в разрезе категорий помещений здания — жилых, чердачных, подвальных, служебных и т.д. — с  использованием норм освещенности, значений средней световой отдачи светильников различных типов;
2) среднесуточный объем электропотребления на основе коэффициентов спроса на нагрузку рабочего освещения питающей сети по видам помещений.
Приведенная формула учитывает в первую очередь особенности объемно-планировочного решения и функционального назначения здания. Полученные объемы далее должны быть проанализированы для улучшения соотношения «стоимость — качество» путем изменения структуры источников освещения в различных помещениях, исходя из их ценовых и технических характеристик: мощности, срока службы, световой отдачи. Для проведения такой оптимизации предлагается руководствоваться следующими рекомендациями:
• в местах общего пользования и больших офисах предпочтительны натриевые лампы высокого давления с чисто белым цветом без желтоватого оттенка, хорошей цветопередачей, формой, удобной для установки в маленьких светильниках без защитного стекла;
• для наружного освещения лучше применять натриевые лампы высокого давления с более высокой степенью экономичности, в комнатах для проживания — лампы накаливания, а в небольших и средних офисных помещениях — люминесцентные лампы с электронным зажиганием;
• для местной подсветки и освещения темных мест целесообразны галогенные лампы.
Планирование объемов потребления холодного и горячего водоснабжения объекта недвижимости можно производить посредством использования следующих показателей:
• средних объемов холодной и горячей воды на расчетную единицу удельного показателя (площадь, помещение, оборудование), в том числе на основе данных о фактическом расходе по установленным счетчикам;
• нормативов, регламентированных государственными и (или) региональными строительными, санитарными нормами и правилами. Независимо от способа планирования в расчетах должны учитываться функциональное назначение недвижимости и обоснованность удельного критерия, его корреляция с объемами водопотребления. В частности, в зданиях жилого и гостиничного фонда потребление будет больше, чем на объекте сферы услуг, а в качестве расчетных параметров могут выбираться не только площадь, жилец, арендатор, но и основные средства (койка, прачечное оборудование), единица выпускаемой продукции, производимой услуги.
Нормы накопления твердых бытовых отходов (ТБО) необходимы для организации комплекса работ по их переработке и транспортировке. Как правило, для этих целей применяются удельные показатели объемов в единицах массы или объема, образующихся на расчетную единицу (человек — для жилищного фонда, место — для гостиницы, квадратный метр площади — для магазинов и складов и т.д.) за рассматриваемый период времени (день, год) следующих видов ТБО:
• мусор пользователей жилых и общественных зданий',
• отходы от отопительных устройств нецентрализованного отопления;
• опавшие листья, собираемые с дворовых территорий;
• крупные предметы домашнего обихода в случае отсутствия системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.
При расчете плановых значений величины и структуры ТБО в первую очередь учитываются степень благоустройства объекта недвижимости (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность здания, уровень развития общественного питания, степень благосостояния жильцов и арендаторов и т.д. С учетом спрогнозированных объемов ТБО определяются соответствующие расходы по их вывозу специализированным автотранспортным предприятием, а также обязанности и штат уборщиков мусоропроводов. Так, общий для всех объектов недвижимости комплекс обслуживания мусоропроводов включает: профилактический осмотр, удаление мусора из приемных камер, уборку загрузочных клапанов и бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение пробок и мелких неисправностей.