Нейтральные ценовые стратегии

Сущность нейтрального ценообразования заключается в отказе от использования цен как инструмента увеличения захваченного сектора рынка недвижимости или в недопущении того, чтобы цена каким-либо образом влияла на его сокращение. Основными его видами являются:
1) стратегия следования за лидером, наиболее характерная для монополистического или олигополистического рынка, когда основные его участники устанавливают цены исходя из уровня диктуемых лидером (лидерами) цен, арендных ставок;
2) стратегия ориентации на цены рынка и конкурентов, когда ценовые решения основываются на среднерыночном уровне рынка недвижимости;
3) стратегия минимально достаточной прибыли, которая близка по своей сути к предыдущей стратегии, однако предполагает корректировку цены с учетом минимально необходимого (целевого) уровня прибыльности;
4) дифференциация продукта, когда предлагается объект (услуга), отличающийся по своим характеристикам от аналогов конкурентов, и тем самым достигаются дополнительные объемы продаж по цене, сопоставимой с предложениями конкурентов;
5) стратегия сегментирования — продвижение в различных сегментах Рынка недвижимости линейки объектов (услуг) за счет их различий в потребительских свойствах.
Компания может комбинировать несколько нейтральных стратегий на различных целевых сегментах, нишах рынка недвижимости, услуг и т.д. В частности, для покупателей с низким и средним уровнем доходов риэлтерской компанией Может применяться стратегия минимально достаточной прибыли — установление минимально возможного уровня рентабельности и ценовой надбавки. В то же самое время риэлтер может осуществлять сегментирование посредством дифференцирования комплекса предлагаемых услуг. Например, минимальный набор для клиентов с низким и средним бюджетом покупки будет включать подбор помещения, оформление продажи, государственную регистрацию сделки и прав. Для покупателей с высоким уровнем доходов этот перечень дополняется услугами по подбору банка, оформлению ипотеки, страхованию, переезду в приобретенное жилье и т.д. с установлением большей величины наценки.
Нейтральные ценовые стратегии обычно выбираются «по умолчанию», когда компания не видит возможности реализации механизмов установления цен выше или ниже среднерыночного уровня. Их применение зачастую становится вынужденным в случае высокой чувствительности клиентов к цене, агрессивности конкурентов по отношению к ценовой политике других участников рынка. Например, решение компании-старожила об отказе от стратегии «снятия сливок» может быть обусловлено отсутствием достаточного числа клиентов, склонных заплатить цену с повышенной премией. Для компании-новичка применение стратегии ценового прорыва также не всегда возможно по следующим обстоятельствам:
• клиенты могут воспринять незнакомые объекты недвижимости (услуги), как свидетельство низкого качества, что неизбежно приведет к дискредитации торговой марки;
• весьма вероятны активные ответные действия конкурентов на любые изменения цены, нарушающие сложившуюся с:труктуру долей на рынке недвижимости.

Похожие материалы

Оценка стоимости недвижимости стр.255

•    использовании рыночных цен (сравнительный подход);

•    капитализации земельной ренты (доходный подход);

•    определении затрат на замещение, воспроизводство, воссоздание и перемещение (затратный подход);

•    определении дополнительной выгоды потребителя:

•    моделировании суррогатных рынков;

•    определении альтернативных затрат (стоимости).

Сравнительный подход