Недвижимость: права и сделки стр.212

^ переданные из федеральной собственности в собственность субъекта РФ.

Муниципальной собственностью являются земли:

^ занятые муниципальным недвижимым имуществом;

^ предоставленные муниципальным организациям;

^ признанные муниципальной собственностью законами субъектов РФ в соответствии с федеральными законами;

^ приобретенные по гражданско-правовым основаниям (сделки, решения суда, в том числе об изъятии в муниципальную собственность, и пр.);

^ переданные в муниципальную собственность из федеральной или государственной собственности.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2006 № 404 утверждены Перечни документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю1. Данным постановлением, в частности, установлено, что в заявлении о государственной регистрации права, необходимо указать нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права муниципальной собственности на земельный участок.

Распоряжение неразграниченными государственными землями

Земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью (п. 1 ст. 16 ЗК). Таким образом, до принятия субъектами РФ законов о праве муниципальной собственности на землю, участки, находящиеся у юридических лиц и граждан на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды, безвозмездного срочного пользовании, а также большинство свободных участков в населенных пунктах относятся к неразграниченной государственной земле.

Распоряжение такими землями осуществляется «за рамками» ЗК — в соответствии с переходными положениями Закона о введении в действие ЗК. Несмотря на презумпцию государственной собственности, распоряжение такими землями осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно Закону № 53-Ф3 с 1 июля 2006 г. распоряжение земельными участками, относящимися к публичной собственности (ст. 3.1 Закона о введении в действие ЗК), должно осуществляться после государственной регистрации права собственности на них. Вместе с тем отсутствие регистрации не является препятствием для распоряжения такими землями. Данным Федеральным законом право распоряжения неразграниченными государственными землями предоставлено:

1)    органам местного самоуправления муниципальных образований со статусом:

—    муниципальных районов;

—    городских округов;

—    городских поселений — административных центров (столиц) субъектов РФ;

2)    органам государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Законами субъектов РФ право распоряжения неразграниченными государственными землями может быть предоставлено:

—    органам государственйой власти субъекта РФ (в отношении участков в административных центрах и столицах данных субъектов);

—    органам внутригородских муниципальных образований (городских округов, внутригородских территорий) Москвы и Санкт-Петербурга.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Похожие материалы

Организация строительного производства стр.59

ИА изучает чертежи и ТУ для выявления всех аспектов проекта, которые могут снизить стоимость без понижения качества.

В рассмотрение включают следующие вопросы:

•    цены;

•    конструктивные системы и детали;

•    материалы - возможности замены на равноценные или лучшие;

•    рабочая сила - возможности замены, привлечение из других регионов;

•    альтернативные методы строительства;

•    технология, организация и планирование;

•    соответствие реальной ценности издержкам.