Компоновка трубопроводов охлажденной воды

Существует два основных варианта компоновки трубопроводов охлажденной воды в высотных общественных многофункциональных зданиях. Каждый из этих базовых вариантов может варьироваться инженером-проектировщиком, но любое решение будет лишь модификацией одного из вариантов.


В первом варианте насосы, связанные с холодильными машинами, распределяют охлажденную воду к охлаждающим змеевикам и другому установленному теплообменному оборудованию, для которого необходима охлажденная вода. Блок-схема такой компоновки показана на рис. 16 — три чиллера трех холодильных машин. Каждая машина покрывает треть всей нагрузки здания. Во многих проектах применяются только две машины, каждая из которых рассчитана на 50 % общей нагрузки. Иногда система состоит из четырех машин. Две из них рассчитаны на одну треть общей расчетной нагрузки, а две остальные — на одну шестую каждая. Такой режим работы эффективен при небольших нагрузках, например, при работе в здании небольшого информационного центра во внеурочное время. Решение о количестве машин и их относительной производительности принимает инженер-проектировщик в зависимости от необходимой нагрузки в здании, а также от их использования в нерабочее время и в выходные дни. При условии предоставления качественных сервисных услуг и своевременной доставки запчастей часто используются запасные машины. В случае проблем с осуществлением сервисного обслуживания и приобретением запчастей, рекомендуется изначально включать в спецификацию проекта запасные машины и перечень необходимых запчастей.


Рис. 16. Непосредственное распределение от насоса охлажденной воды на нагрузки охлаждения


На рис. 16 изображено также четыре насоса для охлажденной воды. Каждый из них рассчитан на номинальный расход в каждом из чиллеров. Если регулирование расхода охлажденной воды производится при помощи двухходовых регулирующих клапанов, что и происходит обычно на практике, то количество перекачиваемой охлажденной годы будет меняться в соответствии с изменением расхода холода в здании. Поэтому указанные насосы должны обладать способностью работать с переменной скоростью, и для них будут необходимы частотнорегулируемые приводы. Кроме этого, насосы, также как и чил-леры, работают в параллель, поэтому любая машина может работать с любым насосом. Это обеспечивает взаимозаменяемость насосов в случае выхода из строя одного из них. Достаточно часто в проект включается запасной насос на случай ремонта или сервисного обслуживания одного из насосов.


На рис. 16 не представлены конденсаторы хладагента для холодильных машин с аналогичным подключением, при котором четыре насоса обслуживают три машины и каждый насос может использоваться с любой из трех машин. Однако эти насосы охлажденной воды не могут менять свою подачу с изменением нагрузки, поэтому для них не требуются частотно-регулируемые приводы.


Второй вариант компоновки состоит из основных и вспомогательных насосов (рис. 17). В отличие от компоновки, показанной на рис. 16, каждый чиллер работает со специально предназначенным для него основным насосом, перекачивающим воду с постоянной скоростью и постоянным расходом. Возможно параллельное трубное подключение чиллеров и насосов, обеспечивающее резерв, как и в варианте, изображенном на рис. 16.


Вспомогательные насосы с переменной скоростью (рис. 17) распределяют воду в змеевики охлажденной воды, установленные в оборудовании кондиционирования воздуха, а также в другом теплообменном оборудовании, необходимом в проекте. Сторонники этой компоновки указывают на тот факт, что расход в каждом чиллере постоянен, т. к. регулирующие клапаны охлаждающих змеевиков или теплообмен-ного оборудования снижают расход охлажденной воды при уменьшении тепловой нагрузки на змеевике или на оборудовании. Большинство производителей чиллеров оговаривают обеспечение максимальной скорости жидкости в охладителе чиллера, составляющей обычно 3 м/с, но также требуют, чтобы она не снижалась ниже минимального значения, которое может быть около 1 м/с. Компоновка трубных соединений (рис. 17) обеспечивает постоянный расход и устраняет возможные проблемы с ним.


Рис. 17. Распределение от вспомогательного насоса охлажденной воды на нагрузки охлаждения


При регулировании расхода холода на каждом элементе теплообменного оборудования при помощи двухходовых гидравлических дросселей в компоновке, показанной на рис. 16, для насосов может понадобиться байпасный отвод. Любой байпасный отвод, который может понадобиться в компоновке, показанной на рис. 17, должен выполняться на вспомогательных насосах. В любом случае, при небольшой нагрузке в системе перекачивается больше воды, чем это необходимо для теплообменного оборудования, в результате чего может понадобиться включение байпасного отвода для вывода излишней перекачиваемой воды. Однако в реализуемых в настоящее время проектах обычно есть насосы с переменной скоростью. В такой конструкции расход пропорционален нагрузке, поэтому необходимость в байпасном отводе отпадает. Соответственно, на рис. 16 и 17 байпасный отвод не показан, и при использовании насосов с переменной скоростью этот отвод не нужен.

Похожие материалы

Недвижимость: права и сделки стр.418

а)    здание ремонтно-механической мастерской, деревянное, одноэтажное, общей площадью (указать цифрами и прописью) кв. м, инвентарный №_;

б)    здание гаража, блочное, двухэтажное, общей площадью (указать цифрами и прописью) кв. м, инвентарный №_.

Характеристика Объектов содержится в выписке из технического паспорта от (указать дату), изготовленной государственным унитар ным предприятием «М-ское бюро технической инвентаризации».

Объекты расположены по адресу: _область (республика, край или иной субъект РФ), г.__, район_

_, ул._, дом_.