Клининг зданий и помещений

Санитарное содержание здания представляет собой совокупность работ по обслуживанию его основных внутренних помещений и инфраструктуры — чердаков, подвалов и подполий, мест общего пользования, служебных, офисных и жилых помещений.
В условиях конкурентного рынка сервейинга недвижимости актуален выбор экономически обоснованного варианта распределения работ между собственной службой и контрактным исполнителем. Кроме того, с помощью сторонних компаний предполагается выполнение операций, не требующих высокой оперативности и (или) частоты производства.
Для самостоятельно выполняемых работ важный аспект — это их распределение и контроль по каждому работнику, чтобы обеспечить их реализацию в запланированные сроки и установленной последовательности, с нужным качеством. На рис. приведена форма недельного графика для уборщицы жилого дома, в которой вмененные ей операции расписаны по часам. Данный график является обязательным для исполнения инструкцией, в которой порядок и перечень мероприятий санитарного содержания составляется в соответствии с закрепленными за сотрудником функциональными обязанностями.
При распределении работ также рекомендуется использовать нормы их выполнения одним уборщиком за смену, рассчитываемые, например, на основе коэффициента загруженности убираемых помещений, равного отношению площади, занятой мебелью и (или) оборудованием, ко всей площади помещения. В частности, приведенные нормы — это отношение сменного фонда рабочего времени к продолжительности уборки 1 м2 плошали помещения
Данные нормативы выверены специалистами по эргономике, но не являются всебъемлющими и в практике эксплуатации недвижимости служат лишь важным ориентиром.
В случае их наличия целесообразно дополнительно применять нормы на чистку этих предметов с помощью пылесоса, например 1 м2 ковра (ковровой дорожки) — 0,36 мин, одного мягкого кресла — 0,68 мин, одного мягкого дивана — 0,75 мин.