Как PR-специалисту составить описание позиции

Первое, с чем имеет дело человек, желающий устроиться на работу – это описание вакансии (Position Specification). Если кандидат «продает» свои знания и опыт в резюме и на интервью, то работодатель делает это в предложении о работе. И здесь решается вопрос, найдет ли профессионал свою компанию или обойдет ее вниманием, проигнорировав незаметное объявление.
 Подбор и обучение персонала начинаются именно с заполнения позиции. Особенно важно, если PR-специалист ищет человека на должность, не последнюю в фирме. Итак, что же необходимо знать кадровику, чтобы сформировать правильное впечатление у соискателей.
 Анализ вакансии
Что явилось основанием поиска – новая должность в недавно созданном отделе или замена старого работника? Далее, положение должности: кому подчиняется новый сотрудник и кем руководит. Какие вопросы предстоит решать (управленческие, планирование, мотивация персонала и т.д.) Что входит в требования к кандидату: возраст, образование, опыт, личностные качества.
 И если для компании нужно найти человека на новую должность, специалисту по подбору персонала необходимо достать о ней всю информацию. Желательно поговорить с сотрудником на аналогичной должности. Узнать об обязанностях, чтобы разобрать их по предложенным выше пунктам.
 Структура описания позиции
Объявление о позиции начинается с рассказа о компании. Здесь важно описать все выгодные стороны, политику, цели. Обратить внимание на карьерные возможности, успех и быстрый рост сотрудников. Рассказать о бренде, истории образования компании, позиционировании на рынке.
 Описывая плюсы, главное не перехвалить и руководствоваться, прежде всего, достоверностью фактов, чтобы впоследствии – на интервью, или еще хуже - в начале работы новый сотрудник не разочаровался. Например, даже такой аспект как корпоративная культура для кого-то может явиться определяющим фактором при выборе.
 В пункте «Позиция» обязанности должны быть оговорены как можно более подробно и понятно для потенциального сотрудника; указан отдел или департамент, к которым относится работа. Сначала ясно и понятно изложить главные требования, а затем второстепенные. Избегать терминов и аббревиатур, непонятных для нового человека, а также нечетких формулировок.
В поле «Кандидат» содержатся требования по основному и дополнительному образованию, сертификатам, опыт и знания, профессиональные навыки. Корректно рассказать о личностных качествах для данной вакансии, желательно соблюдать этические нормы, т.е. не касаться семейных, национальных и т.д. вопросов. 
В пункте «Условия» рассказывается о месте работы, социальных программах, о вероятных поездках.
Поле «Зарплата» некоторые эйчары предпочитают оставлять незаполненным, что обходится им в дополнительные звонки и отсев некоторых соискателей на интервью. Все же, указание информации о зарплате - это показатель открытости и уважительного отношения к потенциальным коллегам.

Необходимо также оставить контактную информацию специалиста по подбору: электронную почту, телефон и другие средства для быстрой связи. При обращениях кандидатов, кадровая служба серьезной компании обязана оперативно реагировать, не заставляя соискателей томиться в ожидании. 
 
Самое главное - это помнить, что вакансия создается для человека. И чем четче описаны требования, чем правильнее сформулированы принципы кампании, тем больше вероятность успешного результата поиска.

Похожие материалы

Основы землепользования и землеустройства стр.208

Весьма важно использование под многолетние насаждения эродированных почв, если они по комплексу экологических показателей отвечают требованиям долголетия и высокой продуктивности садов и виноградников.