Исследование и применение конкурентных преимуществ жилой недвижимости

Рассмотрим особенности выявления конкурентных преимуществ жилой недвижимости на примере загородного жилья для дальнейшего применения полученных результатов в управлении их ценообразованием, продвижением и распределением. Ключевые признаки определяются потребностью целевых клиентов и сегментов в отношении географических, архитектурных, инженерных, технико-эксплуатационных и иных характеристик жилой недвижимости. Предпочтения целевого рынка при этом можно выразить через весовые коэффициенты ценности составляющих его элементов в объекте загородного жилья. Для наиболее эффективного использования компанией объектов, установления максимальных цен (ставок) в первую очередь необходимо оценить и улучшить те характеристики, которые в большей степени востребованы рынком.
В частности, для клиентов, заинтересованных в покупке садового домика или его сезонной аренде на весенне-летний период, приоритетным являются параметры непосредственно самого дома и участка: пригодность для дачного проживания, наличие необходимых коммуникаций и т.д. Для покупателей, рассматривающих загородную недвижимость в качестве альтернативы городской квартире, немаловажными и определяющими будут такие дополнительные оценочные критерии района и поселка, как транспортная доступность, удаленность от города, инфраструктура, качество дорог и подъездных путей и т.д.
Запросы текущих и потенциальных клиентов также могут быть структурированы по географическому признаку, в частности в разрезе загородных направлений, а также по степени удаленности объекта недвижимости от населенного пункта — центра притяжения.
Как правило, характеристики направлений являются наиболее существенными ценовыми факторами вследствие их как прямого, так и косвенного влияния на параметры поселков. Например, сложившееся восприятие районов в определенной степени отражает наличие и качество предлагаемой девелопером в поселках инженерной, торговой инфраструктуры, социально-бытовых услуг, стоимости земли, дома и т.д. Это в свою очередь также может быть использовано в качестве основы для группировки территорий по предпочтениям — для политической, творческой, бизнес-элиты, покупателей жилья бизнес- и эконом-класса.
Ведущие к водным объектам направления могут активно продвигаться среди любителей активного отдыха и спорта, а районы, примыкающие к лесным массивам, целесообразно позиционировать как дачные. Поскольку традиционно стародачные места, как правило, интересуют сезонных клиентов, для них несущественно отсутствие высокоразвитой или динамично развивающейся инфраструктуры — скоростных магистралей, поселковых дорог с качественным покрытием, социальных объектов (детских садов, школ, больниц, поликлиник) и т.д.
Не менее важно учитывать в предпочтениях клиента относительно загородного направления (района) ту часть города, с которой он более всего связан. Когда потенциальный покупатель дома для постоянного проживания работает на севере города, ему удобнее жить в северном направлении, которое с высокой степенью вероятности и будет выбрано. Если основные интересы, связывающие целевых клиентов с городом, находятся на юге города, то, скорее всего, дом будет подбираться ими на южных направлениях, даже несмотря на его относительную дороговизну.

Похожие материалы

Практические рекомендации по строительству и покупке собственного жилья стр.338

Покупателями востребовано полностью готовое загородное жилье. А к продаже в основном предлагаются объекты незавершенного строительства — «коробка» и крыша, без коммуникаций. Такие объекты требуют существенных вложений, на которые готов пойти не каждый покупатель. Кроме того, «коробка» во многом определяет облик дома, что ограничивает фантазию будущего владельца.