Исследование и применение конкурентных преимуществ жилой недвижимости

Рассмотрим особенности выявления конкурентных преимуществ жилой недвижимости на примере загородного жилья для дальнейшего применения полученных результатов в управлении их ценообразованием, продвижением и распределением. Ключевые признаки определяются потребностью целевых клиентов и сегментов в отношении географических, архитектурных, инженерных, технико-эксплуатационных и иных характеристик жилой недвижимости. Предпочтения целевого рынка при этом можно выразить через весовые коэффициенты ценности составляющих его элементов в объекте загородного жилья. Для наиболее эффективного использования компанией объектов, установления максимальных цен (ставок) в первую очередь необходимо оценить и улучшить те характеристики, которые в большей степени востребованы рынком.
В частности, для клиентов, заинтересованных в покупке садового домика или его сезонной аренде на весенне-летний период, приоритетным являются параметры непосредственно самого дома и участка: пригодность для дачного проживания, наличие необходимых коммуникаций и т.д. Для покупателей, рассматривающих загородную недвижимость в качестве альтернативы городской квартире, немаловажными и определяющими будут такие дополнительные оценочные критерии района и поселка, как транспортная доступность, удаленность от города, инфраструктура, качество дорог и подъездных путей и т.д.
Запросы текущих и потенциальных клиентов также могут быть структурированы по географическому признаку, в частности в разрезе загородных направлений, а также по степени удаленности объекта недвижимости от населенного пункта — центра притяжения.
Как правило, характеристики направлений являются наиболее существенными ценовыми факторами вследствие их как прямого, так и косвенного влияния на параметры поселков. Например, сложившееся восприятие районов в определенной степени отражает наличие и качество предлагаемой девелопером в поселках инженерной, торговой инфраструктуры, социально-бытовых услуг, стоимости земли, дома и т.д. Это в свою очередь также может быть использовано в качестве основы для группировки территорий по предпочтениям — для политической, творческой, бизнес-элиты, покупателей жилья бизнес- и эконом-класса.
Ведущие к водным объектам направления могут активно продвигаться среди любителей активного отдыха и спорта, а районы, примыкающие к лесным массивам, целесообразно позиционировать как дачные. Поскольку традиционно стародачные места, как правило, интересуют сезонных клиентов, для них несущественно отсутствие высокоразвитой или динамично развивающейся инфраструктуры — скоростных магистралей, поселковых дорог с качественным покрытием, социальных объектов (детских садов, школ, больниц, поликлиник) и т.д.
Не менее важно учитывать в предпочтениях клиента относительно загородного направления (района) ту часть города, с которой он более всего связан. Когда потенциальный покупатель дома для постоянного проживания работает на севере города, ему удобнее жить в северном направлении, которое с высокой степенью вероятности и будет выбрано. Если основные интересы, связывающие целевых клиентов с городом, находятся на юге города, то, скорее всего, дом будет подбираться ими на южных направлениях, даже несмотря на его относительную дороговизну.

Похожие материалы

Наследование. Дарение. Пожизненная рента стр.50

2)    расходы на его достойные похороны, в том числе на оплату места погребения.

Обязательства наследников могут не ограничиваться удовлетворением только вышеуказанных требований. В состав наследства могут входить и имущественные претензии, предъявляемые кредиторами наследодателя. Поэтому в целях исключения споров, которые могли бы возникнуть между кредиторами, особенно в случаях недостаточности наследственного имущества для удовлетворения всех предъявленных требований, законом установлена очередность удовлетворения таких требований.