Финансовое планирование на основе бюджетной классификации

Описанные ранее функциональные вертикальные и горизонтальные взаимосвязи предлагается закрепить при разработке форматов бюджетов посредством внедрения следующих возможных видов аналитики — бюджетных классификаций:
• ведомственной, где кодификация содержит номер центра финансовой ответственности (финансового учета), администратора (распорядителя) бюджетных средств;
• экономической, предусматривающей группировку доходов и расходов по их экономическому содержанию;
• функциональной, отражающей разделение финансовых потоков по функциям, возложенным на исполнителей.
В дополнение к этому может быть введена кодировка объектов недвижимости, в том числе по видам их функционального назначения, а также в разрезе операционных и целевых программ, проектов и планов для последующего контроля их реализации и эффективности. Однако при формировании классификации следует соблюдать следующий принцип: она не должна быть громоздкой и труднореализуемой для последующего бюджетного учета. Чем выше детализация бюджетной аналитики, тем больше может потребоваться кадровых, материальных, временных ресурсов для разбивки доходов и расходов по статьям бюджета, составления бюджетной отчетности и т.д.
Таким образом, расширение бюджетной аналитики целесообразно осуществлять до такой степени, при которой формат и структура бюджета в достаточной мере будут отражать финансовые значения поставленных целей на уровне центров ответственности, функций и т.д. Например, в нашем случае при управлении одним объектом недвижимости не имеет смысла кодификация по зданиям, поскольку нет необходимости планировать и учитывать финансовые результаты маркетинговых, производственных целей и задач в разрезе нескольких объектов.
В процессе бюджетного планирования также важно определить единый порядок (методологии) учета фактических значений показателей, формирования отчетности, методов анализа исполнения бюджетов. Выделим основные необходимые процедуры и инструменты.
1. Методы учета доходов и расходов в бюджетах компании устанавливают, на основе каких первичных документов и в какой момент времени должны отражаться суммы как факт бюджетов по начислению и по оплате.
2. Варианты распределения фактических доходов и расходов по объектам, услугам, функциям, центрам ответственности, а также в разрезе иной аналитики, которая используется в бюджетировании деятельности по управлению недвижимостью.
3. Виды оснований, по которым могут быть профинансированы работы и услуги, не предусмотренные в утвержденных планах, бюджетах компании.
4. Типы отклонений для мониторинга контроля исполнения бюджета: положительные, отрицательные, курсовые и т.д.
5. Условия допустимости, определяющие величины относительных и абсолютных «план-факт»-отклонений статей бюджета, превышение которых для целей бюджетного контроля считаются неприемлемыми.
Следовательно, для каждой статьи бюджета предусматривается методология учета и устанавливается характер контроля (жесткий или рекомендательный). С учетом этого для финансового контролера регламентируются алгоритмы его действий на стадии бюджетирования — фактического исполнения утвержденных бюджетов.

Похожие материалы

Основы землепользования и землеустройства стр.250

В странах Западной Европы семейная ферма также имеет наибольшее распространение. Средняя площадь семейной фермы в этих странах составляет 13,9 га, в Великобритании размер фермы — 65,1 га, в Дании — 30,7 га, во Франции — 27,1 га, а Германии —16 га и в

Италии — 5,6 га. В США на одну ферму приходится 187 га земельных угодий и 1,6 среднегодового работника.

По данным российских экономистов, в США семейные фермерские хозяйства подразделяются на 5 групп:

♦    хозяйства сельских жителей (с общим объемом производства реализуемой продукции до 10 тыс. дол. в год);