Альтернативные конфигурации лифтов

В высотных общественных многофункциональных зданиях, определенных в этой книге как здания, имеющие больше 20 этажей, для обеспечения критериев эффективности транспортировки и временного интервала, установленных для офисных зданий, должно быть несколько блоков лифтов. Имеются также и другие общепринятые стандарты, влияющие на конфигурацию лифтов, а именно:


• В США в высотных общественных многофункциональных зданиях лифты должны иметь грузоподъехмность от 1 600 до 1 800 кг. В большинстве случаев для облегчения входа и выхода пассажиров кабина должна иметь больший размер по ширине, чем по глубине. На рис. 20 показаны габариты типового лифта грузоподъемностью 1 600 кг.


• Параметры эффективности транспортировки и временной интервал всех блоков проекта должны быть приблизительно одинаковыми, и ни один из критериев не должен отличаться при сравнении различных блоков более чем на 10 %.


• В блоке не должно быть больше восьми лифтов. Они должны быть расположены в два рада по четыре лифта друг напротив друга для обеспечения наиболее короткого перемещения от кнопки вызова до лифта.


• Если допускается применение четырех или шести лифтов, они также должны быть установлены в два ряда по два или три лифта друг напротив друга.

Рис. 20. Габариты типового пассажирского лифта грузоподъемностью 1 600 кг


На рис. 21 представлены компоновки из восьми, шести и четырех лифтов в блоке. Применение указанного выше стандарта, требующего относительного равенства параметров эффективности транспортировки и временного интервала для различных блоков, приводит обычно к тому, что блоки обслуживают неодинаковое количество этажей. Лифты блоков, обслуживающие верхние этажи, преодолевают большое расстояние, поэтому им требуется больше времени для выполнения подъема до самого верхнего этажа и спуска оттуда. В соответствии с этим для сокращения времени перемещения вверх и вниз и приблизительного равенства временных интервалов во всех блоках, блоки, предназначенные для верхних этажей, обслуживают меньшее количество этажей.


На основании этих правил консультант может выбрать и сконфигурировать систему вертикального транспорта, наилучшим образом подходящую определенному зданию. Процесс выбора должен подразумевать определенные взаимные компромиссы с архитектором, который будет внедрять выбранную систему вертикального транспорта в проект ядра.


Рис. 21. Типичные конфигурации пассажирских кабин

Похожие материалы

Оценка стоимости недвижимости стр.150

•    установление имиджа и пр.

Анализ основных маркетинговых особенностей деятельности аптеки показал, что для увеличения потока посетителей в аптеке и установления постоянной клиентуры применяется маркетинговая схема, которая характеризуется:

•    высокой степенью специализации (аптека специализируется на препаратах онкологического профиля);

•    работой непосредственно с клиентами (каждый факт покупки или обращения регистрируется, обрабатывается и т. п.);